Девчата. Мальчишки целый год живут в дне сурка, каждый день с утра одно и то же. Родная казарма, умылись, построились, позавтракали, на рабочки, в парк, уборка, построились, пообедали, инструктаж, развод, построились, поужинали, сменили наряды, покурили, посплетничали, умылись-отбой, казарма. За год это уже так въедается, что они не за один день отвыкают от того,что утром их будит мама или будильник, а не команда "Подъем" (мой и тут хитрил, говорил, что на "Рота подъем"-они спали, это 9 роту поднимали, а подрывались на "Взвод подъем"). Им целый год вколачивали, что все должны знать где они, иначе будут искать, а пацаны в это время будут стоять на взлетке пока не найдут потеряшку, что отлучится можно только поставив в известность командира или дежурного. Это дисциплина. И от этого тоже надо отвыкнуть. Сначала с трудом привыкали, отвыкать будут гораздо быстрее. У нас у одного папы сын вокруг холодильника ходил и радовался. Целый год жизни в другом измерении, без телевизора, холодильника, компа, по распорядку и по порядку. И без мамы. Через пару месяцев будет ощущение, что служили вы, а не они, очень быстро у них гражданка и привычки гражданские возвращаются.
Я могу рассказать историю. Еще в году в 2010-11, тогда в Тамани, тогда еще бргаде, служил будущий муж моей двоюродной сестры, он всего на два года старше моего оболтуса. В его службу, два мальчика, дежурных по парку, решили защемать где-нибудь в укромном уголке, что бы никто не нашел. Забрались в танк и улеглись спать. Дело было зимой. Нашли их утром, они так и не проснулись, замерзли. Если бы кинулись, когда они не явились на пересменку, то парни остались живы. Так, что уж лучше пускай дергают и заставляют постоянно обозначаться в пространстве. Если дергаетя, что могут искать, значит командир ответственный, отвечал за своих парней, это по привычке.
Мой детеныш, мамин сын. Мы в мае уволились, а он еще и осень провожал на дембель, иногда привозил ребят домой переночевать, а то поезд не скоро или завтра, где он будет. Это без вопросов. Привез мальчонку. Парня уволили прям из наряда. Он стоял в наряде, а тут ему документы привезли, его сменили и домой отпустили. Паренек радостный, домой едет. Сын его встретил, а то не местный, съездил с ним на вокзал, купили билет и к нам. То, что парню у нас ночевать я заранее знала. Они с сыном погуляли, вечером поужинали и я им на диване постелила. Под утро паренек вдруг подорвался, стал говорить, что там же пацаны, как они, я же им забыл сказать... как они штык-нож сдадут, я же за него расписывался, я же им забыл сказать, надо срочно туда, а то там же пацаны...и уснул. Понятно, что у меня сон как рукой сняло. Утром спрашиваю, Ильнур, ты все парням отдал по наряду, все сделал? Он-да, конечно, там все в порядке. Ну я и не стала спрашивать, думаю-парни в курсе, что он у Сашки, если что, позвонили бы уже. Сын друга проводил, я его потом спрашиваю, что это было, все ли в порядке? почему он так разволновался. Сын сказал-мам, не парься, у него так бывает, он и армии ночью разговаривал, сначала напряглись, потом привыкли. Вот, парень ответственный какой, уже все-отпустили, уже и наряд сдался, а он за друзей, пацанов переживал, в голове крутил, как они там,
Нашим ребятам еще и не привычно после года казармы и армии. В зазаборье все по другому, они глазами ищут, что изменилось, знакомые черты родного.
1 батальон у нас крутышка, у них торцевые окна выходят на дорогу, а там девченки ходят. Видели бы вы как они реагируют на проходящих мимо девчат. Их как очень сильным порывом ветра прилепляет к окну и тут же -вон та ничего, какая ж...., ой какая, я бы с ней познакомился. А рядом страшная идет.