в/ч 77983 с.Хурба-2 Комсомольский р-он Хабаровский край
Сообщений 1 страница 10 из 20
Поделиться223.09.2016 18:00
Вч 77983 есть российская военная база, войсковая часть, местом постоянного базирования которой является Хурба (Комсомольск на Амуре).
Используется также название 227-й бап.
Вч 77983 использует аэропорт города Комсомольск на Амуре с координатами 50.41014,136.93515
Поделиться323.09.2016 18:22
681062, Хабаровский край, Комсомольский р-н, с. Хурба-2, в/ч 77983
Поделиться423.09.2016 18:27
Сельское поселение «Село Хурба»
Официальной датой образования села считается 1937 год. В 1943 году в селе организован лесопункт, в задачу которого входила заготовка леса для строительства города Комсомольска-на-Амуре. В 1949 году построен узел железной дороги. В 1950-е годы на территории села дислоцировались воинские части. Выгодное положение, наличие производственной базы, аэропорта, воинских частей благоприятно повлияли на развитие самого крупного поселения Комсомольского района.
Сельское поселение расположено в 25 километрах к югу от г. Комсомольска-на-Амуре. Через территорию сельского поселения проходят железнодорожная магистраль Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре и автодорога с автобусным сообщением Амурск – Комсомольск-на-Амуре. В 3 километрах от автодороги Амурск – Комсомольск-на-Амуре расположен аэропорт гражданской авиации.
Село Хурба расположено на равнинной территории вблизи реки Малая Хурба. Площадь сельского поселения «Село Хурба» составляет 7,5 тыс. кв. километров. Поселение граничит с сельскими поселениями «Село Новый Мир» и «Поселок Молодежный».
Общая протяженность улично-дорожной сети в сельском поселении составляет более 30,7 км, в том числе с усовершенствованным покрытием 4,4 км.
Сельское поселение «Село Хурба» – населенный пункт с хорошо развитой транспортной схемой. Имеется автобусное, железнодорожное и воздушное сообщение.
Пассажирские перевозки осуществляются автобусными маршрутами № 102, 104 и 130 сообщением «Хурба – Комсомольск-на-Амуре», № 220 – «Комсомольск-на-Амуре-Хурба-Амурск», № 310 «Хабаровск-Хурба-Амурск».
В сельском поселении развита телефонная связь, имеется интерактивное телевидение, работают операторы сотовой связи «Мегафон», «МТС», «Билайн».
Село подключено к центральной системе электроснабжения.
На территории сельского поселения работают ОАО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт», Федеральное Государственное Унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ» Филиала «Аэронавигации Дальнего Востока» Комсомольского-на-Амуре центра организации воздушного движения, ОАО «Передвижная механизированная колонна-83», два отделения связи, филиал отделения Сбербанка, участок ПЧ-16 ОАО «РЖД», заправочная станция ООО «Флагман», участок Комсомольского филиала ОАО «Дальневосточная компания электросвязи», путевая машинная станция-233.
В настоящее время в сельском поселении осуществляют деятельность пятнадцать индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на розничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами.
Коммунальное хозяйство представлено тремя предприятиями – ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс», МУП Коммунальные электрические сети, ОАО «Славянка», ООО УК «Основной элемент».
В 2001 году котельная сельского поселения переведена на природный газ. В настоящее время в селе проводится газификация жилищного фонда.
Социальная сфера сельского поселения представлена районной больницей, двумя школами, четырьмя детскими садами, детским домом, Домом культуры, музыкальной школой, социальным приютом для детей и подростков.
Поделиться523.09.2016 18:36
Здравствуйте, нигде не могу найти в/ч 77983, сына отправили служить - батальон связи, вроде Хурба. Подскажите пожалуйста хоть где это? Волнуюсь, телефоны тоже не дают
Здравствуйте, это в 17 км от города Комсомольск-на-Амуре, езда на машине от города займет минут 40! Так что можно сказать это пригород!
Поделиться723.09.2016 18:55
В 1932 году на берегу Амура среди дальневосточной тайги был заложен Комсомольск-на-Амуре. Уже через 10 лет город стал важным промышленным и оборонным центром. В годы Великой Отечественной войны на его предприятиях велась выплавка стали, строились боевые самолёты и корабли.
В военное время для обеспечения ПВО города в 18 км юго-восточней Комсомольска-на-Амуре началось возведение взлётно-посадочной полосы.
Поделиться823.09.2016 18:56
Первоначально были построены грунтовая ВПП длиной 800 метров и капониры. Личный состав размещался в землянках и строениях барачного типа с печным отоплением. В послевоенное время велось строительство бетонной ВВП длиной 2500 м, капитальных сооружений, жилых и технических зданий, укрытий для самолётов.
Своё название аэродром, расположенное рядом село и военный городок Хурба-2 получили от протекающих неподалёку небольших рек Малая Хурба и Большая Хурба.
В настоящее время аэродром Хурба является одним из двух крупных аэродромов в окрестностях Комсомольска-на-Амуре. Второй аэродром, где имеется взлётно-посадочная полоса, способная принимать все типы воздушных судов, — это заводской аэродром Дзёмги на северо-восточной окраине города. На Дземгах так же базируется 23-й иап, на вооружении которого состоят истребители Су-27СМ, Су-30 и Су-35.
Спутниковый снимок Google Earth: аэродром Хурба
Поделиться923.09.2016 18:56
В силу разных причин размещение истребителей, обеспечивающих прикрытие Комсомольска-на-Амуре, произошло в Хурбе уже в послевоенное время. С 1948 года по 1962 годы здесь базировался 311-й истребительный авиационный полк ПВО (до 28 июня 1946 года 48-й иап).
Памятник МиГ-17 в военном городке Хурба-2
Поделиться1023.09.2016 18:57
На вооружении полка состояли истребители: И-15бис, И-16, И-153, Як-9, МиГ-15, МиГ-17, Су-9. Боевые самолёты и лётчики полка принимали участие в боях на озере Хасан, Халхин-Голе и Советско-японской войне.
В 1969 году в Хурбу из ГДР перебазирован 277-й бомбардировочный Млавский Краснознаменный авиационный полк.
Полк в составе двух эскадрилий на самолетах СБ-2 был сформирован в апреле 1941 года в Краснодарском крае. 13 сентября 1941 года он получил наименование 277-й ближнебомбардировочный авиационный полк. Эта дата в летописи полка зафиксирована как день образования части.
Полк вошел в состав ВВС 56 армии Южного фронта и с октября 1941 года участвовал в обороне Таганрога, нанося бомбовые удары по наступающим танкам и мотопехоте немецко-фашистских захватчиков. После этой операции в июне 1942 года полк, понёсший серьезные потери в личном составе и технике отведен на переформирование в Кировабад, где личный состав полка прошел переподготовку на полученные из США по «ленд-лизу» самолеты A-20 «Бостон».
Бомбардировочный полк воевал на Кавказе и в Крыму, после чего вошел в 16 ВА 1-го Белорусского фронта, где участвовал в Бобруйской и Люблинской операциях по разгрому и уничтожению крупных группировок противника. За высокие показатели боевой деятельности, мужество и героизм, проявленные личным составом, приказом Главнокомандующего от 19 февраля 1945 года полку присвоено почетное наименование «Млавский». После окончания войны самолёты полка базировались на аэродромах Польши и ГДР.
Успехи, достигнутые личным составом полка в послевоенные годы, неоднократно отмечались командованием.
На момент перебазирования, на дальневосточный аэродром Хурба 277-й бап был вооружен бомбардировщиками Ил-28, в том числе и штурмовой модификации Ил-28Ш. Отличием штурмовой модификации от обычных бомбардировщиков было наличие дополнительных пилонов под плоскостями для подвески разнообразного вооружения. Штурмовой вариант Ил-28 предназначался для действий с малых высот по скоплениям живой силы и техники противника, а также по одиночным малоразмерным целям типа ракетных установок и танков. Под крыльями самолета устанавливали до 12 пилонов, на которых могли подвешиваться: блоки НАР, подвесные пушечные гондолы, кассетные или обычные авиабомбы.