Форум существует .
Форум Мама солдата: полезная информация о в/ч, каталог воинских частей, общение

Мама солдата

Объявление

Задать вопрос (нажать)


Начать общение (нажать)


Проголосуйте за Наш Форум! Чем выше рейтинг форума, тем легче его найти новым участникам. Проголосовать можно 1 раз в сутки. Рейтинг форумов Forum-top.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама солдата » Ночной чат для общения » Мистические истории..


Мистические истории..

Сообщений 31 страница 40 из 96

31

На дворе стояла красивая поздняя осень. Мы с коллегами по работе, которые были еще и соседками по даче, решили отправиться в лес за грибами. Взяли с собой по корзинке и пошли в ближайший лесок.

Шли мы полчаса — грибов было мало. Мы заглядывали под каждый кустик, но грибов там почти не было и то — плохие или ядовитые попадались. Блуждали мы с Татьяной, Ниной и Ульяной, на мой взгляд, очень долго, поэтому я предложила вернуться обратно — с почти пустой корзиной грибов. Девушки согласились и мы зашагали домой. Шагали мы тоже очень долго и Уля решила, что наша компания заблудилась. Мы, тратя последние силы на поиск выхода из леса, подумали и сделали привал. Я первым делом отошла по делам. Зайдя за дерево, я увидела камушки, которые, сгруппировавшись, напоминали стрелку. Я позвала подруг, чтобы они посмотрели на это. Татьяна предложила идти туда, куда показывала стрелка из камней, так как думала, что это леший нам помогает. Я не верила в леших, но все же последовала за коллегами, которые послушались Таню. Пройдя несколько метров, мы огляделись. Нина увидела на дереве какие-то царапины, которые тоже напоминали стрелку. Мы пошли направо по указанию Татьяны, которая верила в эти стрелки. Пройдя еще чуть-чуть, Танечка остановилась и показала пальцем на новую стрелку, только она была из веточек. Я и мои коллеги пошли туда, куда указывала очередная стрелка. Прошагав еще немного, мы заметили шевеление в кустах. Оно вдруг перешло на другой куст, а потом еще на другой и мы следовали за шевелением в кустах. Как только шевеление прекратилось, мы увидели нашу деревню и счастливые направились туда.

С того момента я верю в леших.

из интернета

0

32

Небольшая деревушка на 20 дворов раскинулась на берегу ручья в Забайкальской тайге.
В одном из домов жила семья: муж с женой и семеро детей — три дочери и четыре сына.
Как в любой большой семье обязанности среди детей были строго распределены. Старшие девочки — 19-летняя Шура и 14-летняя Татьяна помогали бабушке по дому, водились с маленькой Галей.

В тот день Галя «урусила» — капризничала и плакала без причины, а девочкам надо было насобирать хворосту. Татьяна, более бойкая из сестер, убедила Шуру, что она, как сестра помладше, должна остаться дома. И Шура, имея более робкий и мягкий характер, пошла за хворостом одна.

Пройдя несколько десятков метров, Шура вышла за околицу деревни и по знакомой тропке углубилась в тайгу. Сбор сухого хвороста был Шуре привычен, но трудность заключалась в том, что вчера прошел дождь, к тому же деревенские дети тоже «не спали» и весь «близлежащий» хворост уже в основном собрали.

Все же Шуре удалось насобирать немного хвороста поодаль, когда случилось нечто странное. Позади себя девушка услышала шаги и смех, но, обернувшись, никого не увидела. Подумав, что ей показалось, она было двинулась дальше, но теперь шаги раздавались прямо за ее спиной. К тому же она явно услышала дыхание — немного натужное и хриплое. Обернувшись быстрее, чем в первый раз, она увидела парня. Молодой, в красной рубашке и кепке, он стоял и ухмылялся ей в лицо. Никогда ранее Шура его не видела.

— Что, испужалась? — голос его был хриплым и совсем не соответствовал ему по возрасту.
— Нет, а чего мне бояться-то? — собрав всю смелость, ответила Шура.
— Правильно и не бойся, не обижу. Пойдем, угощу…
Шура хотела было начать сопротивляться, потому что, несмотря на робкий характер, девичьей гордостью обладала в полной мере. Но тут парень легко опустил руку на ее плечо. Хворост выпал из ослабевших рук, глаза затуманились, и… она пошла за парнем след в след.

Три дня и три ночи вся деревня стояла на ушах. Самые завидные женихи срывали голос, а зажиточные крестьяне истратили не один десяток свечей, но все без проку. На исходе третьих суток жители деревни увидели ее. Головной платок тряпкой висел на шее. Густые русые волосы не заплетены в косу и не уложены вокруг головы, а растрепаны, в них набились мох и трава. Глаза блуждают, а покусанные гнусом руки в непрерывном движении ощупывают шею и грудь…

Когда стали спрашивать, что случилось, поначалу ничего внятного она сказать не могла, только «Меня не было пару часов, что вы разволновались?»
Бабушка — знахарка осмотрела Шуру, но никаких серьезных повреждений не обнаружила, даже честь девичья не была порушена.

Только через некоторое время девушка смогла рассказать, что «тот парень» предложил угощение, а после она ничего-толком не помнит. Только «Угощение вкусное, необычное». Мать попросила показать, где и как провела трое суток ее дочь. И Шура повела своих родителей по той тропке. На нескольких пнях по кругу деревни были разложены «кушания»: листья, насекомые, полуобглоданная тушка небольшой птички, испражнения грызунов… Шуру тошнило много раз, пока они ходили от пня к пню. А когда они возвращались домой, на самой границе деревни они все трое услышали визгливый с хрипотцой смех… С тех пор Шура никогда не ходила в лес одна.

P.S. История реальная, рассказанная мне моими старшими родственниками.

из интернета

0

33

У нас есть небольшой домик в Тверской области, рядом с городком Конаково, летом мы периодически туда выезжаем отдохнуть от нашей южной жары. Вокруг леса, море грибов и ягод, в общем, благодатный край.

Однажды, когда мне было лет 12-13, мы с отцом пошли в лес за грибами. Я с ним заблудиться не боялась, так как он еще мальчишкой излазил местные леса вдоль и поперек, знал каждое дерево, каждую тропинку и с закрытыми глазами вышел бы к деревне с любого места.

Так вот шли мы шли и уткнулись в болотину, которая по расчетам отца должна находиться метров 500 левее, ну, решили обойти. Прошли метров сто, опять болото, повернули назад к деревне, снова оно и тишина какая-то неживая, даже ветра не слышно. Отец у меня человек бывалый, но тут даже он испугался. Места все знакомые, а выхода нет, как нет и высоких деревьев, залезть посмотреть куда идти.

Так мы часа три бродили по одному и тому же месту размером примерно 200 на 200 метров. В итоге решили через болотину пробираться, отец знал где брод был. Выбрались, естественно, не до грибов было, пошли в деревню.
Но самое удивительное нас ждало впереди, когда мы без сил, грязные и мокрые добрались до дома. Оказалось мы отсутствовали не больше часа, это при том, что идти до того места минут 25. Потом когда начали разбираться, оказалось, за все наше путешествие, отец выкурил пачку сигарет, ну не мог он этого сделать, просто физически не смог бы за один час.

На следующий день отец взял своего брата и они вместе пошли на то место. Никаких странностей, только очень много наших следов и окурков. Что это было? Леший за нос водил или пространственно-временная аномалия?

Прошло лет десять, я опять приехала в эту деревню и, естественно, пошла в лес, теперь правда одна. В сторону болотины я не пошла, побоялась. Я вообще решила по краешку леса пройти, вглубь не ходить. И опять я сбилась с пути. Вроде вот он должен быть край леса, иду на яркий свет, а там очередная опушка и так до бесконечности. Что делать не знаю, на сотовом телефоне связи нет, иду в никуда. Наконец вышла, на противоположном конце деревни, километров в пяти от того места где заходила.

И опять, как оказалось, отсутствовала не больше часа. Пять километров по лесу, через буреломы, не спеша и всего за час при нормальных раскладах пройти нереально. Странно все это.

из интернета

0

34

Случилось это прошлым летом. Я отдыхал на даче. Катался на велосипеде, купался, загорал, помогал родне на «огороде» в 6 соток. Читал. В общем, разгружал психику в меру скромности. Надо отметить, дача наша — место достаточно обжитое. Рядом городок Электроугли, кто был в тех местах — знает, что кругом сплошь садовые товарищества и озера-пруды. Ни тебе лесов нормальных, ни рек проточных. Все потому, что местность — бывшие торфяники: и дачи и озера — результат осушения болот. Непосредственно вблизи от моей фазенды стоит некий завод, чем он занимался в советское время точно не знаю, на некоторых картах обозначен как подшипниковый. В лихие 90-е завод благополучно преставился, а его останки сердоболы попилили на цветмет. Остались от завода только крыша огромная да забор. Но все же с некоторых пор снова функционирует.

Так вот за этим заводом остался небольшой участок с озером, плавно переходящим в болото, через которое зачем-то сделали несколько насыпных дорог, вроде бы крест на крест равномерно пересекающих эту болотистую низину. И потянуло меня как-то раз на велосипеде поисследовать ту местность поподробнее, надоело мотаться по прудам да дачам. Тут надо описать что это за место, иначе вы не поймете, почему я после этой поездки несколько дней отсиживался на фазенде с глупым (наверное) выражением лица.

С одной стороны на насыпи завод, вдоль забора которого ведет земляная дорога, разбитая в хлам. Эта дорога выходит на «мусорный тракт» — дорогу по которой на местный полигон ТБО свозят с Москвы всякую парашу, которую не способен сожрать человек, где сваливают в кучу и присыпают песочком, чтоб не так сильно воняло и блестело. Соответственно, полигон со второй стороны. С третьей — болотистое пространство примерно с полкилометра, за которым уже жилые дачи. С четвертой — озеро, плавно переходящее в лесок-болото. В общей сложности получается квадрат примерно километр на километр. Ближе к заводу местность суше, с дороги, идущей вдоль завода, съезда на таинственные насыпи нет, был съезд со стороны дач, там проходит дорога через эти болота к соседним садовым товариществам, но дорогой этой почему-то редко кто пользуется. Этот съезд зачем-то разрыли трактором до состояния траншеи…
И вот я решил пробраться туда на веле по полю, увидел прогалину в кустах и спустился. Проехав метров 20 до первой насыпи, взобрался на нее и осмотрелся, дорога действительно идет параллельно забору завода, кругом травка, березки маленькие, кузнечики поют — хорошо вроде должно быть, а мне как-то не по себе. Дай думаю дальше проедусь…

По дороге этой до Т-образного перекрестка докатил, свернул и, проехав по поперечной насыпи немного, решил по диагонали срезать путь в сторону мусорной горы, спустился опять же в низину и по густой травке пешком пошел, катя вел рядом.

И тут как обухом по голове — впереди шалаш — не шалаш, землянка — не землянка, в общем, из лесных материалов явно рукотворное сооружение, явно старое, но жилое вроде как. И тихо как-то кругом стало. Как я его с насыпи не увидел — непонятно, там же поле, трава, ну, по пояс от силы, а насыпь метра 3-4 высотой.

Жуть запустила мурашки по всему телу огромными толпами. В тот момент я точно знал, что это не какой-нить отшельник живет тут и не беглый каторжник, что-то другое… Потому как вроде и тропка какая-то виднеется, и шалаш сам хоть и старый, но не в запустении, но следов именно человеческой деятельности как таковой нет — ни костра, ни вещей каких.

Близко подходить я забоялся, да еще почувствовал тот самый взгляд в спину, нехороший такой, словно оценивающий, сердитый. Давить на меня что-то стало и гулкая эта тишина атмосферы добавила. Вот только не знаю, почему я назад не повернул, а просто обойти стороной шалаш этот решил.

Ну обошел, взобрался на насыпь, шалаш никуда не исчез, а вот шумов не прибавилось, давящая тишина и все. Ну, думаю, надо выбираться отсюда, поехал в сторону помойки и уперся в болото, развернулся, доехал до конца — то же самое, повернул в сторону завода — опять болото, вообще как-то в низине оказался, чуть вел не утопил…

На этом месте у меня уже паника началась — ведь когда я с той стороны ехал, дорога была! Я ее видел и съехал просто срезать путь! В общем, через час примерно таких кружений по этим «квадратам» у меня уже тряслись поджилки, а здравый смысл твердил: это тебя леший водит за то, что потревожил старика!

Короче говоря, выехал на прогулку я часов в 10-11, а вернулся уже затемно, грязный как чмо, шокированный и глубоко потрясенный. Как выбрался уж не припомню, скорее всего напрямик через топь какую пошел, потому что кеды мои, воды начерпавши, были изрядно да и вел мокрый весь.

из интернета

0

35

Я хочу рассказать вам о леших, точнее не о них самих, а истории, связанные с ними. Как-то довелось мне проездом заскочить к своей бабушке в деревню, и вечером, уже перед сном она рассказала мне историю из своей молодости. Собралась она однажды к ее тетке на именины, а тетка жила в другом селе. И между деревней и селом пролегал лес, но лес не страшный, в основном березы, да липы, собралась моя бабушка и пошла. Прошла она уже примерно половину пути, как видит — гриб прямо на краю тропы растет, да такой, что глаз не отведешь — красавец. Взяла она его, смотрит — а чуть поодаль еще один. Сама не заметила, как ушла далеко в лес, а как заметила — сразу принялась дорогу назад искать. Бродила примерно час — полтора и уже поняла что заблудилась, но сдаваться не хотелось. И вот, присела моя бабушка на пенек отдохнуть, и вдруг слышит — будто кто-то хлопнул в ладоши, а затем смешок. И поняла, что это леший наказал ее за жадность. Бабка моя не испугалась, а только все грибы, что были, на пенек выложила и сказала: «Ты прости, хозяин, царь лесов, и с миром отпусти.» После этого она встала и пошла куда глаза глядят, и оказалось, что все это время она брела вдоль нужной тропы…Вот такие чудеса. Другая история приключилась с моим отцом, он большой любитель путешествий и никогда не упустит случая побродить где-нибудь. Как-то раз решил он исследовать лес, около которого мы встали с палаткой. Зашел в лес — и для удобства оторвал ветку у дерева, используя ее на манер посоха. И пошел вглубь леса, бродил он, бродил и вдруг наткнулся на огромный валун. Ну мой отец прилег отдохнуть у него, отдохнув двинулся дальше. Вот только все дороги, какими бы он ни шел. Приводили его к этому камню. Он и метки делал, и с компасом сверялся, все равно рано или поздно приходил обратно к этому камню. Тут ему вспомнились старые сказки и истории про Леший Камень. Будто бы может леший ставить такой камень, который будет путников путать и не даст из лесу выйти. И тогда отец громко попросил прощения у лешего за сломанную ветку. Подождал немного — и решил попробовать выйти из леса… Через полчаса он уже стоял на опушке.

из интернета

0

36

Ле́ший — дух-хозяин леса в мифологических представлениях славянских народов.

Это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим — плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьет в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет.

Леший может представать в различных растительных, животных, человеческих и смешанных образах, может быть невидимым. Чаще всего предстаёт одиноким существом. На зиму покидает лес, проваливаясь под землю. Как хозяин заботится о лесе, охраняет его, является покровителем лесных животных. Лешему приписываются многие лесные звуки, особенно вызываемые ветром.

Отношение к лешему в народе было двойственным: он одновременно и нечистая сила и справедливый дух. Лешие не столько целенаправленно вредят людям, сколько проказят и шутят, но делают они это грубо и зло: пугают хохотом и хлопаньем в ладоши, сбивают с пути, прячут предметы и др.. Леший может наказать человека за ненадлежащее поведение. От лешего зависит удача на охоте и благополучный выпас скота, для этого охотникам и пастухам было необходимо заключить с ним договор. Леший может похищать скот и людей. Он способен предсказывать будущее. Иногда леший принимал помощь от человека.

0

37

Название

Наиболее часто употребляемое в русском языке по отношению к этому персонажу слово леший означало лесной, лесистый (например, «лешая земля»). Отсюда же другие названия лешего, распространённые в разных регионах — леша́к, лесови́к, лесни́к, лесу́н / лису́н (полису́н), лесно́й и даже лес, а в вежливых обращениях к нему — лес праведный, лес честной, лесной дедушка, лесной дядя, лесной житель, лесной хозяин. Лешие женского пола зовутся лешачи́хи, ле́шихи, лесу́нки / лису́нки, лесо́вки, лесови́хи. Дети леших — лешевики́, лешача́та.[1]:656, 662[2]:250[3]:320, 324[4]:314, 316

В других славянских языках этот персонаж известен как леший (белор. лешы, польск. leszy, сербохорв. лешиј / lešij, leši, чеш. leši), лесовик (белор. лесавік, сербохорв. лесовик / lesovik, укр. лісовик), лесник (болг. лесник, польск. leśnik, сербохорв. лесник / lesnik), лесовой (сербохорв. лесовој / lesovoj, чеш. lesovij), лесун (белор. лясун), лешак (сербохорв. лешак / lešak), лесной дед (белор. лясны дзед, польск. leśny dziad), лесной мужик (словацк. lesný mužík, чеш. lesní mužík), боровой (польск. borowy), гаевой (польск. gajowy) и др..

0

38

О происхождении леших

Представления о происхождении леших размыты. Распространено мнение, что лешими становятся проклятые люди, умершие некрещёнными или обмененные нечистой силой дети. В народном христианстве лешие рассматривались как лесные черти — творения дьявола, или как не представленные богу адамовы дети.

Вологодский вариант легенды рассказывает о лешем как о порождении дьявола:

Был на земле только Бог и дьявол. Бог сотворил человека, и дьявол попробовал сотворить, но сотворил не человека, а чёрта, и как он ни старался, ни трудился, все же не мог сотворить человека, все у него выходили черти. Бог увидел, что дьявол уже сотворил нескольких чертей, рассердился на него и велел Архангелу Гавриилу свергнуть сатану и всю нечистую силу с неба. Гавриил свергнул. Кто упал в лес — стал леший, кто в воду — водяной, кто на дом — домовой. Вот почему их зовут по-разному. А они все бесы одинаковы.
— Дилакторский П. Из преданий и легенд Кадниковского уезда Вологодской губернии // Этнографическое обозрение. М., 1899. № 3
Белорусский вариант производит леших от «двенадцати пар детей» Адама и Евы. Когда Бог пришёл посмотреть детей, родители шесть пар ему показали, а шесть других «под дуб сховали». От шести представленных Богу пар произошли люди, а от прочих — нечисть, которая не уступает им числом.

В одном из сказаний манси говорится, что при сотворении человека боги использовали глину и лиственницу. Люди, созданные из лиственницы, с огромной скоростью разбежались по лесам и прозвали их «мэнквами» (лешими), они крепкие и в воде не тонут. А слепленные из глины медлительные создания стали обычными людьми, чей век недолог: «В воду человек упадет — тонет, жарко станет — из него вода выступает».

0

39

Внешние признаки

Облик лешего указывает на его потустороннюю природу и связь с лесом. Как персонификация леса, он может принимать самые различные связанные с ним образы. Представление о нём синкретично: это одновременно и многоликий дух, и животное, и растение, и человек.

По некоторым поверьям рост лешего меняется в зависимости от окружающей его растительности: в лесу он вышиной с самые высокие деревья, а на поляне вровень с травой. Вместе с тем, леший может быть как выше, так и ниже леса по своей воле. Часто лешего представляли великаном, способным перешагивать реки. На Русском Севере существовало представление, что лешие разделяются по размеру на лесовиков, боровиков и моховиков.

Леший может предстать фитоантропоморфным существом с перевесом признаков в ту или иную сторону в каждой реализации. Бывает, что это полностью растительный объект — дерево (почитаемые деревья — сосна, ель, берёза, дуб, указывающая на демоничность осина и др.), куст, пень, лист, мох и т. п. Далее в них начинают проявляются человеческие признаки: форма, ветви как волосы. С другой стороны, антропоморфность может доминировать, а связь с растительностью проявляться в значительных деталях: длинные всклокоченные зелёные волосы как ветви дерева или куста, лишайниковая борода, обросшая мхом одежда древесного цвета и структуры, обросшее мхом лицо, толстая как кора кожа. Наконец, растительные черты могут сокращаться до атрибутов: вплетённые в волосы лешачих зелёные веточки, дубина или батог в руках, зелёная борода и зелёные глаза. Ассоциацию с лесом дополняет способность лешего хлестать человека прутьями, шуметь, гудеть, трещать деревьями.

Леший может предстать и зооантропоморфным существом, опять таки с разной долей признаков. Это может быть животное, причём как дикое — медведь, волк, ворона, сорока и др., так и домашнее — собака, чёрная кошка, конь, чёрный козёл и др.. Леший часто предстаёт как получеловек-полукозёл (наподобие чёрта): чёрная шерсть по всему телу, небольшие, загнутые витком рожки (у царьков леших они золотые), копыта, длинные волосы на голове и длинная борода. Или это человек с признаками животного: волосатость, одежда из звериной шкуры, животные звуки, когти на руках и ногах, копыта, хвост, крылья, лошадиные узды и др.. Животное может сопровождать лешего: чёрная собачка, чёрный козлик.

Преобладает же антропоморфный образ лешего. Это может быть как гигант, так и обычный с виду человек. Часто леший предстаёт в виде родственника, соседа, знакомого, причём обман бывает раскрывается лишь по приходе домой, когда выясняется, что встреченный в это время был в совершенно другом месте, может принимать образ умершего человека. Распространено представление лешего как старичка с длинными седыми растрёпанными (или зачёсанными налево) волосами и длинной седой (иногда зелёной) бородой, зелёными глазами (или неестественно бледными, даже белыми, или свинцово-синими, или блестящими). Для человеческого образа лешего характерно стремление скрыть своё лицо, нежелание смотреть в глаза собеседнику, отсутствие бровей и ресниц, а иногда и ноздрей или правого уха, или одного глаза (или выпуклые глаза, или правый глаз всегда неподвижен и больше левого, или глаза больше человеческих), синяя кровь и, как следствие, синяя кожа (иногда синий цвет переносится на одежду), отсутствие тени, когда леший сидит он закидывает левую ногу на правую. Согласно некоторым северным сказам, собранным П. Н. Рыбниковым, кровь лешего тёмная, а не светлая, как у людей, потому его и зовут ещё «синеобразным» («синий» в древности означал — «тёмный»). Белорусы считали, что у лешего сплющенное, ребром вперёд, длинное лицо, длинная клинообразная борода, один глаз и одна нога, причём пяткой вперёд.

Если на лешем есть одежда, то она вывернута наизнанку, запахивается левой полой на правую, обувь перепутана, и сам он как правило не подпоясан: «Носится леший по своим лесам как угорелый, быстро, едва соследимо и всегда без шапки», часто с огромной дубиной в руках. Описывается как остроголовый, с клиновидной головой и мохнатым, с волосами зачесаными налево. Живуч, но может быть убит из ружья. По другим источникам это обычный старичок, маленький, сутулый, с белой бородой. Новгородцы уверяли, что этот старичок носит белую одежду и большую шляпу, а когда садится, закидывает левую ногу на правую.

Одет леший как обычный человек. Часто он предстаёт в форме лесника или солдата. Обычно же на нём сибирка, армяк, серый шерстяной домотканый кафтан, кожаная или меховая одежда. Но наиболее характерны для лешего белая одежда наподобие балахона или рясы, с широкими рукавами и также широкая и белая шляпа. По одним версиям он всегда подпоясан, а по другим — всегда без пояса. Типичная его обувь — лапти, иногда огромные; часто его застают за их плетением или ковырянием в них сидя на пне при свете луны. Иногда он в одежде не характерной для леса, например, в чёрном костюме. Левая пола его одежды запахнута на правую — как у женщин, при этом правая пола может быть «подтыкнута», обувь перепутана — одета не на те ноги. В поздних быличках леший одет в современную одежду: кепку, сапоги или ботинки и др. В руках у лешего обычно кнут, батог, дубинка или кошёлка. Часто лешего видят голым.

Лешачиха также предстаёт в различных обличьях. Она может выглядеть как обыкновенная женщина, но в оборванной одежде и с распущенными волосами с вплетёнными в них зелёными веточками. Или как высокая дряхлая старуха, опёршаяся на палочку и качающаяся будто в дремоте. Афанасьев в своём труде «Поэтические воззрения славян на природу» приводит также сведения о лешачихах: «Народное воображение наделяет их такими огромными и длинными грудями, что они вынуждены закидывать их за плечи и только тогда могут свободно ходить и бегать». А сидящий на спине бесёнок, который сосёт грудь, скрыт и согреваем длинными волосами лешачихи. Эти женщины обросшие, косматые, имеют волосы спутанные.

Леший обладает огромной силой. Он может быть очень тяжёлым, настолько, что лошадь не в состоянии тащить телегу, на которую он сел; рука его также тяжела. Леший может быть невидим для людей, он может внезапно или постепенно исчезнуть. Спереди и сзади идущего лешего сопровождает сильный ветер, по направлению которого можно определить, куда он держит путь. Ветер этот заметает следы лешего, поэтому, по одной из версий, их никто не видел (но в других историях леший оставляет следы).

0

40

Образ жизни

Одни лешие живут одиноко, другие — семьями, причем строят в лесах просторные дома, где хозяйничают их жены и растут их дети. Жилище лешего — бревенчатая изба в густом ельнике вдали от человеческих поселений. В некоторых местах считают, что лешие живут целыми деревнями. Порой в больших лесах живут по два и по три лешего, которые иногда ссорятся между собой при дележе лесных дач (Архангельская губерния). Ссоры доходят до драки, лешие бьют друг друга столетними деревьями, которые они вырывают с корнем, и стопудовыми камнями, отбитыми от скал. Камни и стволы деревьев они бросают вёрст на 50 и более. Нередки также битвы леших с водяными, преимущественно в ночную пору.

Леших можно встретить по всему лесу. Но живут они в лесных трущобах, в сердце пущи. От посещаемых человеком мест, обиталище лешего защищено непроходимым лесом и валежником, незамерзающими даже зимой топями. Вместе с «хозяином» живут его звери и птицы. Туда приходят перед смертью лесные животные. Леший может жить также на старых сухих деревьях (ель, верба), в дупле, в кочке, в корнях вывороченного дерева, в корягах, в лесных избушках, изредка в тайной пещере и даже под землёй. Рядом с логовом лешего человек непременно заплутает. Чаще леший представляется одиноким существом, в каждом лесу только один леший (большие леса могут быть разделены на участки, в каждом из которых свой леший). Но в ряде мифологических рассказов лешие могут собираться вместе, живут семьями и даже деревнями, подобными человеческим: дома леших покрыты кожей, их охраняют собаки, в хозяйстве содержится скот; есть истории о том, что у леших бывают воеводы и цари (в русских заговорах главу леших называли Мусаил-лес, а на Русском Севере — Честной Лес).

Как хозяин, леший заботится о лесе, охраняет его. Леший является пастухом всех лесных обитателей, в связи с чем его изображают старичком с плетью в руках. Он пасёт зверей, заботится об их пропитании, защищает от охотников, спасает от пожаров. Леший распоряжается подвластными ему животными, как своим имуществом, например, он может проиграть их в карты другому лешему — это служило мистическим объяснением массовым миграциям зверей: белок, зайцев и др. Но нередко леший представлен как покровитель только одного или нескольких видов диких животных, в русской традиции это чаще всего медведи и особенно волки (в последнем случае леший может воплощаться белым волком — вожаком).

Лешему приписываются все явления, вызываемые в лесу порывами ветров: завывания, треск деревьев, шум листьев — это леший свистит, хлопает в ладоши, хохочет, поёт, издаёт звуки животных. Леший часто повторяет сказанные человеком слова — подобно эху, которое в лесу считается откликом лешего. Леший любит висеть и качаться на древесных ветках, почему в некоторых местах его прозвали зы́бочником (зыбка — люлька, колыбель). Он часто сидит на дереве или пеньке и плетёт лапти или изготавливает поделки из дерева. Валящие деревья и срывающие крыши ураганные ветра в некоторых регионах связывали со свадьбами леших. Лешие могут враждовать между собой (говорится о битвах леших друг с другом, в качестве оружия использующих деревья и валуны), с чертями, водяными, полевыми и домовыми.

Леший, по желанию, перегоняет белок, песцов, зайцев, полевых мышей из одного леса в другой. По поверью украинцев, полисун, или лесовик, гонит плетью голодных волков туда, где они могут найти прокорм. По народным рассказам лешие обожают карточную игру, где ставкой являются белки да зайцы. Так что массовые миграции этих животных, разумное объяснение которым найти трудно, оказываются на самом деле уплатой карточного долга. Согласно «Северным сказкам» Н. Е. Ончукова, пищей лесовику служит «заячья да беличья говядина» Также дикие яблони зовут «лешовками», предполагая, что леший выращивает эти яблони для себя. Лошадь чует лешего раньше, чем всадник или возница и может внезапно остановиться или в страхе броситься в сторону. Леший враждует с собаками, прирученными человеком, хотя иногда имеет собственных собачек, маленьких и пёстрых.

Лешим также очень нравится петь, порой долго и во всё горло (подобно буре), аккомпанируя себе хлопанием в ладоши.

По польскому поверью леший любит сидеть на старых сухих деревьях в образе совы, и поэтому крестьяне опасаются рубить такие деревья. По русскому поверью леший также любит прятаться в дуплах таких деревьев. На этот счёт есть поговорка: «Из пустого дупла либо сыч, либо сова, либо сам Сатана». На деревьях лешие проводят большую часть времени; качаться и «дурачиться» для них — самое любимое занятие, отчего в некоторых губерниях ему дали название «зыбочник» (от зыбка, люлька).

Любимая присказка лешего: «Шёл, нашёл, потерял». Сбивать людей с толку, запутывать их — обычная проделка духа. Если «леший обойдёт» человека, то путник внезапно потеряет дорогу и может «заблудиться в трёх соснах». Способы рассеять морок лешего: уведённый им человек ничего не должен есть или носить с собой очищенный от коры сучок липы (лутовку), также можно надеть всю одежду наизнанку или переобуться — левый ботинок надеть на правую ногу и наоборот, перевернуть стельки тогда путник сможет найти дорогу из леса. Кроме того этот дух очень любит кричать страшным голосом и свистеть, пугая тем людей. «Новгородский сборник» за 1865 год сообщает, что «лесовые… любят петь песни, хлопать в ладоши, смеяться и ойкать». Согласно сведениям из Архангельской губернии, леший «кричит на разные голоса: и по ребячьи, и по бабьи, и по мужичьи, ржет и по лошадиному». Он также «поет петухом, кричит курицей, кошкой, малым ребёнком». Зато по народной примете в лесу свистит только леший, а человеку свистеть опасно, так как леший обидится. Когда манси поют про мэнквов (леших), то совершают сильные телодвижения, с присвистом, топотом, «как обыкновенно делают лесные божества». Есть мнение, что русская «свистопляска», против которой в древности выступала православная церковь, берет начало от подражания лесным славянским божествам в языческие времена.

0


Вы здесь » Мама солдата » Ночной чат для общения » Мистические истории..