Форум существует .
Форум Мама солдата: полезная информация о в/ч, каталог воинских частей, общение

Мама солдата

Объявление

Задать вопрос (нажать)


Начать общение (нажать)


Проголосуйте за Наш Форум! Чем выше рейтинг форума, тем легче его найти новым участникам. Проголосовать можно 1 раз в сутки. Рейтинг форумов Forum-top.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама солдата » Фотография. Фотоэрмитаж. » Картина и её описание...


Картина и её описание...

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

"Опять двойка" — картина Фёдора Павловича Решетникова, созданная в 1952 году.

Хранится в Третьяковской галерее.

Написана эта картина была в Москве.

http://s7.uploads.ru/t/Wqt7H.jpg

И вот перед нами картина Решетникова «Опять двойка». На ней изображено отношение к двоечнику в семье.

На картине мы видим семью, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. Мальчик-двоечник выглядит типичным оболтусом, его одежда — расстёгнутое, мятое пальто, брюки, чёрные ботинки - выглядят небрежно. В правой руке он держит перевязанный портфель, который служил мячом и санками своему хозяину, торчат старые коньки. Светлые помятые волосы, оттопыренные красные уши, румяные от свежего воздуха и игры щёки не вяжутся с подчёркнуто огорчённым лицом. Он вздыхает, всем своим видом изображая "неподдельное" переживание из-за оценки. Мальчика радостно встречает собака. Она будто просит: "Поиграй со мной". В стороне присела, оставив работу, мать. Увидев его с грустным и раскрасневшимся от мороза лицом, она поняла, что ребёнок вдоволь наигрался на улице и на самом деле не переживает о том, что получил двойку. Мать расстроенная, уставшая, она догадывается, что он ленивый и слабохарактерный. Женщина не знает, как повлиять на сына-двоечника, у нее опускаются руки. Рядом с мамой младший брат на велосипеде, который смеётся над старшим, прекрасно понимая смысл происходящего и, похоже, подшучивает, ехидничая над ним. За обеденным столом готовит уроки старшая сестра. Она встала, с укором глядя на брата-разгильдяя. Поза, поворот головы, взгляд - всё свидетельствует о том, что она не одобряет поведение двоечника. Её фигура четко выделена тёмным силуэтом в светлом дверном проёме. Окно позади неё создает двойное освещение фигуры и символизирует светлое будущее девочки. Разительный контраст представляет собой вымученная, преувеличивающая значение условной школьной оценки, реакция людей и искренняя радость животного. Композиция картины классическая - трёхчастная, трёхплановая, в основе - треугольник, построена на тональных и цветовых контрастах. Основные цвета: синий, белый, красный, жёлтый. Освещение сложное, носит смысловой характер.

+1

2

«Алёнушка» — картина Виктора Васнецова, хранящаяся в Государственной Третьяковской галерее.

http://s6.uploads.ru/t/h6ue0.jpg

Картина «Алёнушка» В. М. Васнецова, является одной из известнейших работ автора. Она написана по сюжету к русской народной сказке «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Как говорит сам автор, этот образ давно был в его воображении, однако глубину печали в выражении образа девушки он случайно увидел в Ахтырке, встретив одну сельскую простоволосою девушку. «Каким-то особым русским духом веяло от нее» - так охарактеризовал ее сам художник. Картина «Елёнушка» написана маслом, в 1881 году.

В центре картины изображена прекрасная юная девушка, которая сидит на камне у заросшего озера. От изнеможения и глубокой грусти она опустила голову на колени, а в выражении ее глаз можно прочитать, что силы уже на исходе и она вот-вот расплачется. В ее грустных глазах изображена вся глубина неимоверной печали. Ее длинные растрепанные волосы свисают в разные стороны. А ситцевый сарафан изорван. Видимо ей пришлось очень много и не жалея себя бродить по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата. Босые ноги еще больше усиливают понимание того, что она забыла о себе и вообще, обо всем на свете и ей сейчас важно только одно – найти своего братца Иванушку.

На картине запечатлена минута отдыха и умиротворения, даже сама природа в этом солидарна. Ровная гладь озера, совершенно спокойные деревья, даже верхушки их не шелохнутся. Время года, изображенное на картине – позднее лето. Еще стоит совершенно зеленый камыш на краю озера, на втором плане картины изображены зеленые молодые березки и осины. А в глубине леса виднеются молодые елки с хорошо отросшими за лето верхушками. Однако на глади озера уже лежат первые опавшие листочки, значит скоро осень.

Картина «Алёнушка» навивает грусть, очень жаль бедную девушку. Мастер изобразил событие очень проникновенно и реалистично. Полотно написано, в основном в зеленых красках. Картина настолько яркая что, кажется, вот-вот оживет и предстанет в реальности и девушка, и лес, и озеро. Критики того времени называли эту работу В. М. Васнецова одной из лучших картин русской школы.

+1

3

http://www.artcontext.info/components/com_joomgallery/img_pictures/__16/__18/konvasilev_5_20120817_1643740731.jpg

Константин Васильев (3 сентября 1942, Майкоп Адыгейской автономной области — 29 октября 1976) — русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, реалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров. Все творчество талантливого русского живописца Константина Васильева проникнуто философскими размышлениями об исторической памяти славянского народа. Трогательный поэтический мир образов художника является неотъемлемой частью культурного наследия нации.

Биография Константина Васильева
Константин Алексеевич Васильев родился 3 сентября 1942 в Майкопе. Его отец, Алексей Алексее вич, был главным инженером на одном из заводов города и во время Великой Отечественной войны, оказавшись в тылу врага, активно участвовал в пар­тизанском движении, организованном в Краснодарском крае. Его жена, Клавдия Парменовна, урожденная Шишкина, оставшись с маленьким Костей одна, попала в руки к фашистам, но, к счастью, им удалось избежать расстрела. Все свободное от работы время эта сильная женщина посвящала своему первенцу. В 1946 у Константина появилась сестра Валентина, а уже позже, в 1950, — Людмила.

В 1949 Алексей Алексеевич с супругой и детьми был отправлен в Татарию восстанавливать один из заводов под Казанью. Семья поселилась в неболь­шом поселке Васильево на берегу Волги, где и про­шло детство будущего художника.

Константин Васильев рано увлекся живописью. В семье с пониманием относились к его выбору, и уже в одиннадцать лет, успешно сдав экзамены, мальчик посту­пил в Московскую художественную среднюю школу - интернат при Московском государственном художественном институте имени В. И. Сурикова.

Педагоги сразу отметили, насколько одарен юный живописец и как сильно на его рисунки влияет творчество знаменитого В. М. Васнецова. Но закончить учебу в Москве талантливому подростку так и не уда­лось. В 1957 тяжело заболел Алексей Алексеевич, и на семейном совете Васильевы решили, что старший сын должен остаться рядом с отцом. В этом же году Константин перевелся сразу на второй курс Казанско­го художественного училища.

Уровень подготовки в художественных учебных заведениях Москвы и провинции всегда был различ­ным, однако Казанское художественное училище имело старые традиции образования. Еще в начале 20 века их заложил Николай Фешин — известный живо­писец и педагог, ученик И. Е. Репина. Николай Ива­нович, когда-то преподававший в училище, в свою очередь подготовил плеяду талантливых художников, у которых и учился Константин Васильев. Юноша увлеченно занимался живописью, стараясь постичь все нюансы тоновых и цветовых соотношений, а так­же манеру рисунка Фешина.

Закончив обучение, Константин Васильев работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем. Творческое наследие Васильева обширно: картины, графика, иллюстрации, этюды, эскизы росписи церкви в Омске. Произведения начала 1960-х гг. отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма («Струна», 1963; «Абстрактные композиции», 1963). В конце 1960-х гт. Константин Васильев отказался от формалистических поисков, работал в реалистической манере.

"Ожидание"
http://www.artcontext.info/components/com_joomgallery/img_pictures/__16/__18/vasilev_8_20120816_1385552005.jpg

Незадолго до смерти Васильев рисует картину «Ожидание», на которой изображена русская красавица со свечой в руках. Девушка глядит в покрытое инеем окошко в ожидании кого-то из родных. Неизвестно, кого выглядывает героиня картины. Вероятно, задержавшегося где-то в дороге жениха, но может быть и мужа, который долго не возвращается с войны. В лице девушки, освещённом пламенем свечи, просматривается тревога за близкого человека. Огонь мастер нарисовал на холсте светящейся краской, благодаря чему он выглядит очень реалистично. Васильев написал эту картину ко дню рождения своей мамы, из-за чего многие думают, что в образе барышни он изобразил её в молодом возрасте. -

Отредактировано 13Виверра13 (04.11.2015 15:24)

+2

4

"Человек с филином"  Константин Васильев

http://s2.uploads.ru/t/DdKoz.jpg

Великий русский художник Константин Васильев написал уникальную картину «Человек с филином». Это своеобразный вызов всему человечеству, который заставляет разум человека проникнуть глубоко в философию и задуматься о бытие жизни. Картина тяжёлая, не всем дано принять и познать то, что несёт нам её сюжет.

Главный герой старец, который несёт миру мудрость и знания, полученные за всю свою долгую и трудную жизнь. Он одет в шубу с меховой оторочкой, в кафтан и шаровары. Это настоящий русский мудрец, который прожил очень непростую жизнь. Птица сидит на руке старца, она возвышается над миром и соединяет небо и землю воедино.

Филин – грозный, могущественный и мудрый, его око смотрит вдаль, как бы контролируя всё происходящее во вселенной. Старец возвышается над миром, под ним облака. Ему не надо много, он повидал в жизни столько, что с собой взял только верного спутника, свечу, которая поможет и подскажет ему путь истинный и плеть, которая защитит и покажет его власть. Старец сосредоточен над пламенем свечи, он переосмысливает всё бытиё и пытается найти дальнейший свой путь, который будет без грехов и проблем.

Мудрость, решительность и переосмысление всего существующего на земле представлено именно в таком образе и не зря. Только старые, мудрые и опытные воители могут попасть туда, где соединяются воедино все стихии, способные как возродить, так и погубить.

Картина была написана в год смерти художника в 1976 году. Она была как бы пророчеством концу его биографии. Это подтверждает горящий свиток с инициалами великого мастера. Он доказывает миру, что только творческая мысль, рождённая из знания способна достичь неземных небес. Зритель воспринимает сюжет по-разному, в силу своей веры, знаний и духовного начала. Обязательно ознакомьтесь с этим удивительным сюжетом, который оставит в вашей памяти неизгладимое впечатление от увиденного.

0

5

" Гуси-лебеди"  Константин Васильев

http://s3.uploads.ru/t/o9T0E.jpg

Лаконичными, выразительными средствами, достоверностью пейзажа обыгрывается тема любви, красоты и супружеской верности, символом которой на Руси издавна считалась пара белых лебедей.

0

6

"Северный орел"  Константин Васильев

http://s6.uploads.ru/t/cxpo5.jpg

История создания картины очень интересно, ее название говорит о той птице, которую однажды увидел, но всю ее силу взгляда, образа покорителя и хозяина тайги выразил именно следующим образом.

Этот мужественный человек олицетворяет первобытную сущность, мужество, лесную стихию, непоколебимую волю. Полотно очень яркое и сияет своим тоном, поражая одновременно уникальностью игры света, с которой мастерски справляется художник, и в это время уникально красивыми узорами окружающих веток, инея и стволов деревьев. Идея мастера настолько высока, что она с легкостью сумела превзойти самые смелые ожидания.

Глядя на эту картину, первые слова которые зарождаются при виде этого мужчины, это то, что ему есть много чего сказать, и только благодаря этому становится совершенно понятно, о чем он молчит на самом деле. Взгляд этого человека полностью наполнен небывалым достоинством. Этот взгляд передает внутреннее состояние человека, для этого мастер не искажает лицо человека какой-либо мимикой, но несмотря на то, что внешне все герои довольно одинаковы, они вызывают максимум эмоций у зрителей.

Необходимо добавить, что эта картина является одной из переломных для мастера, так как он наконец-то обнаруживает свой стиль и далее работает уже по накатанной, отрабатывая его каждым последующим полотном. Васильев приносит в мир искусства небывалую новизну, а его портреты говорят своим зрителем исключительно одними взглядами, в которых описывается вся история.

Таким образом, картина становится визитной карточкой мастера. Особенное внимание уделяется внешней атмосфере и отдельному антуражу, который окружает «Северного орла», очень реалистично прописан снег, который лежит на ели и вокруг, уникальная игра тени и света и бликов, которые падают на него, все это делает картину уникальной и яркой.

0

7

"У чужого окна"  Константин Васильев

http://s7.uploads.ru/t/h1bwn.jpg

Эта работа, как и многие другие его полотна, воспринимается по мере углубления в нее как бы на трех уровнях. При первой встрече с ней видится что-то красивое и удивительно знакомое, родное, словно в памяти звучит зов предков. При более глубоком проникновении в суть картины понимаешь, что художник всеми найденными им средствами сумел сказать о героях главное, раскрыть их внутренний мир.
Необходимое настроение усиливается точно выбранными характеристиками-символами. Вилы, зажатые в руке, подчеркивают решительность юноши, а ворот его рубахи, выбившийся из-под тулупа, - это язык пламени, страстью объявшего душу. И зритель понимает, что любовь в этом человеке зажжена не внешней красотой девушки, действующей мгновенно, но теми чувствами и словами, что мы слышим в печальных песнях нашего народа, в греческой поэзии, в германских сказаниях и повсюду на всей земле, где любят и страдают.
И все же главный герой на этом полотне не он, а она - девушка, чей внешне бесстрастный образ не только не оставляет равнодушным зрителей, но, напротив, пробуждает новые мысли. Васильев не любил экзальтированных людей. Он ценил в человеке спокойное, твердое состояние духа и поэтому считал неприличным выражать чувства и устремления своих героев, искажая для этого их чувства мимикой. Проникнув на второй смысловой план картины, легко прочитать чувства и думы героини: борьбу обуявших ее страстей - неодолимой тяги, любви к этому красивому юноше и какого-то довлеющего над ней, неведомого нам долга.
Но, проникая на третий, самый глубокий план картины, понимаешь, что на ней изображена не бытовая ситуация, а нечто гораздо более сильное. Здесь встретились не просто два человека, а каких-то два бесконечных начала, две противоборствующие и в то же время стремящиеся к друг другу стихии. И все побочное вдруг уходит, и остается восприятие одной высокой духовности как гармонии чувства и мысли, формы и содержания. Это то, что называют застывшей музыкой.
Ощущаем борьбу нахлынувших страстей: непреодолимой тяги, любви к красивому мужчине. А коромысло на хрупком плече, по всей видимости, символизирует тяжкий груз запрещенных отношений, которые живут у нее в сердце, душе, голове. Как невыносимо тяжело видеть человека и понимать, что нельзя быть с ним вместе.
Но, посмотрев на третий план картины, мы видим, что сквозь морозное окно в их сторону устремлен злобный, скверный, недобрый взгляд, который проклинает, ругает, оговаривает и осуждает эту пару. Ведь встретились не просто два человека, а два бесконечных начала, две противоборствующие стихии, как огонь и лед, столкновение судеб, характеров. Даже чувствуется страдание, боль и может быть, невозможность быть вместе.
Можно предположить, что любящая девушка, по — видимому замужняя, или мужчина — уже женат. Но они любят друг друга и страдают от того, что вынуждены скрывать от всех свою любовь, сдерживать свои чувства и испытывать страдания от того, что они не могут быть вместе, их отношения подвержены злым взглядам, сплетням, неодобрению и осуждению.
Да, во все времена, во все века отношения между мужчиной и женщиной воспевались в стихах, песнях и изображались на полотнах, как и сделал талантливый художник Константин Алексеевич Васильев. Его картины всегда будут восприниматься с интересом и пристрастием. У его творчества буду появляться много новых поклонников и почитателей.

0

8

"Нечаянная встреча"  Константин Васильев

http://s2.uploads.ru/t/sJRQB.jpg

0

9

А какие дивные иллюстрации к Блоку у Глазунова!
http://apologetika.eu/images/newdat2/1-08e5e0-400.jpg
ИЛЛЮСТРАЦИИ И. ГЛАЗУНОВА К СТИХОТВОРЕНИЮ А.БЛОКА "НЕЗНАКОМКА"
Хотелось бы сразу отметить, что картина Незнакомка была создана художником, как иллюстрация к стихотворению. Между Блоком и Глазуновым было соглашение, которое переросло в настоящую дружбу. Эти два деятеля еще не раз встречались друг с другом.
Картине отчетливо видна девушка, которая находится на каком-то важном мероприятии. При этом она чувствует себя совершенно лишней на этом пиршестве. К такому выводу можно придти, если сравнить грустное лицо девушки с другими персонажами картины. Хотя образ этих людей создает общий фон и настроение. Девушка напротив, не хочет быть такой же счастливой и радостной, как и другие участники. Девушка очень симпатичная, ее одежда дает понять, что она из высших слоев общества. Ее глаза грустные и в них нет ни капли радости. Зрителю может показаться, что эта прелестная особа глядит прямо в душу и просит о помощи. В данном случае переплетается несколько эмоций.
Художник упустил одну деталь, он так и не завершил те сомнения, что изображены на картине. Речь идет о глубоком декольте девушки и красивой внешности. Этот образ не совсем подходит тому настроению, что мы видим на заднем фоне картине. В связи с этим возникает множество вопросов, на тему того, что именно делает там девушка и почему она в таком мрачном настроении. Одновременно с этим Глазунов постарался описать ее проникновенный и глубокий взгляд. Как будто, автор работы хотел сказать о том, что девушка думает о высоких чувствах, но по разным причинам, так этого и не получила. Образ девушки легкий и непринужденный, то есть он не напрягает зрителя. Это получилось сделать за счет прорисовки граней персонажа. А вот лица, которые изображены на заднем фоне вызывают небольшое отвращение. Эта атмосфера работы пропитана загадочностью и мистикой. Каждый зритель может дополнить картину своей фантазией.

0


Вы здесь » Мама солдата » Фотография. Фотоэрмитаж. » Картина и её описание...