Операция «Диор» — «информационная бомба» Запада в борьбе с СССР (ФОТО) (Татьяна Соловьева
Источник: http://rusvesna.su/news/1528997896 )
Все наверняка видели целую серию фото журнала Life с показа Диор в Москве в 1959 году. Фото на коллаже слева. Это самая настоящая провокация, и один из самых ярких примеров русофобской пропаганды.
Французских моделей фотографировали на контрасте в гуще простых москвичей на улицах. Либералы очень любят эти исторические кадры, как доказательство того, что в «совке» было страшно и уныло, все ходили в лаптях и плащ-палатках. Ну да, бабушки и простые работяги не особо эффектно смотрелись на фоне моделей в Диор. Но не все знают об условиях этой фотосессии, о которых речь пойдёт ниже.
Рядом на коллаже я поставила уже фото парижского фотографа, примерно того же периода, конца 50-х, начала 60-х, на фото французская актриса Anna Karina, но уже в гуще простого французского народа на одном из рынков Парижа по-моему. Разницы нет. Только русские бабушки помилее выглядят, чем простые французские обыватели того времени, да и улицы Москвы на порядок чище. Просто если сравнивать, то надо сравнивать эквивалентные вещи.
А теперь в чем же заключалась провокация. Мало кто знает, что по контракту модели Диор обязаны были выходить на улицу в одежде от Диор. Им запрещено было выходить в обычной своей одежде.
В России же до сих пор думают, что вот так те модели и ходили по улицам Парижа. В то время модели еще не зарабатывали миллионы, и они тоже не могли себе позволить Диор. Вы думаете сейчас среднестатистический европеец с зарплатой около 3 тысяч евро в месяц может позволить себе одеваться с головы до ног в Диор? Нет. А тогда тем более, сейчас вообще одежда крайне подешевела.
Дальше вообще кошмар. Сразу после показов в Москве француженок везли демонстрировать одежду на заводы на окраине Москвы. А потом на самолете отправили в Архангельск, чтобы жители Заполярья тоже смогли оценить европейскую моду.
Вы представляете всё паскудство ситуации. Всё унижение простого русского народа. На мой взгляд, это иезуитство. Рабочие заводов ну никак не могли бы прожить без Диор. Еще страну после войны не отстроили, а тут диором по щам, как селедкиным хвостом — ннна-те получите-ка.
Я представляю, как на это смотрели женщины, которые потеряли на войне мужей, молодость, красоту, здоровье, которые руки в кровь сбили, работая и трактором и быком, и бабой и мужиком. Они бы еще фашистскую подстилку Шанель привезли собственной персоной, чтоб та русских женщин элегантности обучила.
И эта пощечина от нации, которая легла под фрицев и почти не пострадала в войне, это от нации, в которой жиденькое сопротивление держалось на русских эмигрантах, это от нации, гордые сыны которой тысячами шли добровольцами к фашистам, а после конца войны эти же гордые сыны паскудно линчевали толпой французских женщин, которые имели отношения с немцами.
Какая подстава. Да еще сотня фото во всех ракурсах от фотографов популярнейшего американского журнала Life, снимки эти потом разлетелись по всему миру и до сих пор тиражируются и известны почти всем. И это во время разгара холодной войны, вот-вот разразится карибский кризис.
До сих пор на западе эти фото используют, как доказательство того, что в советской России было страшно и убого. Вот как работает продуманная пропаганда, падают режимы, проходят десятилетия, а она живет. Вот она — стратегическая пропаганда на века
Вы думаете руководство кгб да сам Хрущев были не в курсе? Были в курсе от и до. В то время ни один иностранец не мог и шага ступить без тотальной проверки и контроля, а тем более мероприятия такого рода. И Хрущев планомерно допустил эту провокацию. С него и начался демонтаж СССР. Один селюк ее начал, а второй селюк ее успешно закончил в 91. Есть масса материалов в интернете с детальным экономическим и политическим обоснованием — почему именно с Хрущева начался демонтаж. Но мне кажется вот такие пропагандистские вещи — они намного более выпуклые и врезаются в человеческую память основательно
В России всегда было плохо по части пропаганды. Всегда. Сейчас вообще швах, так как по конституции в РФ запрет на идеологию, а пропаганда — это прямая часть идеологии. Но в современном мире, когда захват стран происходит через цветные революции и гос перевороты — без профессиональной пропаганды не выживешь.
Операция „Диор” — пример элементарно простой в исполнении, но вместе с тем невероятно эффективной пропагандисткой провокации. Она должна войти в учебники в России, если когда-нибудь в России начнут обучать этому мастерству. У нас же нет и не было симметричного ответа ни по этому делу, ни по другим операциям подобного рода.