Святая Ксения Петербуржская- покровительница семейного очага, семейного счастья, покоя и благоденствия.
Слово "блаженная" означает, что святая прославилась подвигом юродства Христа ради. Юродство — из всех видов духовного подвига самый необычный, трудный. Он заключается не просто в добровольном отказе от удобств, комфорта, любых благ цивилизации, это отречение от своего дома, от всех постоянных человеческих отношений, от любой собственности, вплоть до одежды, то есть от всего того, что привязывает человека к миру земному. Но и это ещё не все, трудно себе даже представить, что человек может позволить себе добровольно отречься от разума — той его части, которая отвечает за житейское благополучие, юродство Христа ради предполагает полное пренебрежение им. Царствие Небесное становятся центром устремления человеческой личности, поэтому все, что мешает этому, пусть даже это и твой разум, уже не имеет цены. Подвиг юродства требует особенного мужества, ведь человек противопоставляет себя миру, и этим вызывает на себя и осуждение, и насмешки, и прямое издевательство. Терпеливо перенося все это, он преодолевает в себе самый главный грех, корень всех грехов — гордыню, которую, по словам Святых отцов, победить труднее всего. Как объяснял Серафим Саровский, юродство Христа ради требует особой силы духа, на такой подвиг нельзя вызываться самому, это всегда призванность Богом.
История не сохранила никаких подробностей той части жизни Ксении, когда она жила обычно, как все: нам неизвестна даже точная дата ее рождения, ясно, что это первая треть XVIII века. Мы знаем только то, что отца ее звали Григорий, и что Ксения Григорьевна была замужем за певчим придворного хора Андреем Феодоровичем, полковником. Вот и все, что известно о жизни святой до того момента, когда у двадцатишестилетней Ксении Григорьевны Петровой внезапно умирает муж. Внезапность смерти означала не просто неожиданность потери, для верующей Ксении удар усиливался ещё и тем, что ее муж отошел в мир иной, не успев перед кончиной исповедоваться и причаститься. Можно только предполагать, что в сердце и сознании овдовевшей Ксении произошел переворот: она почувствовала призрачность земного счастья, недолговечность всего земного вообще. И осознав это, молодая женщина поступает не просто разумно, но и последовательно — она отвергает весь этот земной мир, такой непрочный, и оставшуюся часть своей земной жизни посвящает служению миру иному. Народная память подробно хранит то, что происходило дальше. В день похорон молодая вдова надела на себя одежду мужа, и на соболезнование близких отвечала, что Андрей Феодорович не умер, а вот она, Ксения Григорьевна умерла. С тех она не отзывалась на свое имя и просила называть ее Андреем Феодоровичем. Родные вдовы подумали, что у нее от горя помутился рассудок, их подозрения усилились, когда на следующий день она раздала свои вещи бедным, отнесла все деньги в храм на помин души «рабы Божьей Ксении», а дом подарила знакомой, взяв с нее слово, что та будет пускать туда нищих. Все это не могло не показаться родственникам странным, и они настояли на том, что бы вдова прошла медицинское освидетельствование. Однако комиссия пришла к выводу, что Ксения Григорьевна Петрова, вдова двадцати шести лет, психически здорова и вправе распоряжаться своим имуществом. Ее не стали задерживать, так началось сорокапятилетнее скитание блаженной Ксении по улицам Петербурга.
В любую погоду одетая в обветшавший костюм своего мужа, она с удивительной стойкостью и кротостью переносила холод, ветер и зной, все превратности жизни под открытым небом. Сорок пять лет скиталась по улицам Петербурга избранница Божья Ксения, помогая людям и оберегая их и город.
За великие её подвиги и терпение Господь ещё при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и Иоанна Антоновича; купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря: "Зелена крапива, но скоро увянет", а одной бедной девице — замужество. Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики, все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо. На семьдесят первом году земной жизни она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое.
Над могилкой блаженной Ксении со временем была построена часовня, к которой стекались ее многочисленные почитатели. После революции большевики закрывали часовню, но никакими усилиями безбожников невозможно было заглушить в народе память о блажен-ной и веру в ее молитвенное предстательство пред престолом Божиим.