Форум существует .
Форум Мама солдата: полезная информация о в/ч, каталог воинских частей, общение

Мама солдата

Объявление

Задать вопрос (нажать)


Начать общение (нажать)


Проголосуйте за Наш Форум! Чем выше рейтинг форума, тем легче его найти новым участникам. Проголосовать можно 1 раз в сутки. Рейтинг форумов Forum-top.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама солдата » Поговорим? Обсудим? Ваше мнение. » Кто воспитывает мальчиков-мужчин? Или не воспитывает?


Кто воспитывает мальчиков-мужчин? Или не воспитывает?

Сообщений 21 страница 30 из 38

1

Сколько написано и сказано о том, что многие другие огрехи мужчин связаны с тем, что их воспитывают женщины. Говорят, что мамы:
•то сильно балуют сыновей,
•то всё за них делают,
•то чересчур ласковы,
•то чересчур строги,
•то пытаются из сыновей сделать мужей,
•то пытаются в сыновьях искоренить все проявления своего мужа,
•то не отпускают от себя,
•то не обращают внимания,
•то слишком много обращают внимание и пр.

И поэтому мужчины такие, какие не очень нравятся женщинам:
•слабы,
•инфантильны,
•не зарабатывают,
•не уважают,
•сидят на шее,
•грубы,
•невнимательны и пр.

В общем, у каждого своё.

Но вот что удивительно: почти все психологи, как один, говорят, что для полноценного развития ребёнка нужны двое родителей. Но как только заходит речь о недостатках взрослого мужчины, большинство психологов и эзотериков утверждает, что во всём виновата мать. А с чего вдруг, если нужны двое? Если семья полная — из отца и матери, значит, ответственность за воспитание лежит на двоих, а не только на матери. Если семья неполная, значит ответственность за воспитание лежит опять же на двоих, а не только на матери. На основании чего решили, что если отец не принимает участия в воспитании, то он не при чём? Он очень даже причём! Может быть, именно потому, что отец не принимает никакого участия в воспитании сына, и происходят вышеуказанные проблемы? Ведь мальчик, подросток, юноша переживает не только из-за мамы — её отсутствия, но и из-за отсутствия папы. Или, может, вышеуказанные проблемы происходят потому, что отец принимает такое участие в воспитании сына, что лучше бы не принимал? Неужели мы считаем, что всё, что делает отец, весьма невысоких нравственных качеств (пьёт, бьёт, не работает) проходит бесследно для растущего мужчины? Или, может быть, такой отчим был у мальчика — будущего мужчины, что пример с него можно было брать только негативный. Или отчим так обращался с женой и её сыном, что лучше не было бы его в их жизни…

Так на основании чего многие винят женщину? Кто-то скажет, что она отвечает за воспитание детей… Да, женщина действительно порой больше времени проводит с ребёнком. Но!!! Условия, в которых живёт ребёнок, окружение, в которое входит или не входит отец, тоже влияет на него! Так почему же винят только женщину? Почему так упорно не замечают роль отца? Откуда такая однобокость суждений? И почему эти вопросы практически никем не задаются?

Женщина при всём своём желании не сможет воспитать мальчика мужчиной. Для того, чтоб мальчик стал мужчиной, ему нужен отец и адекватный, нормальный мужчина, пример для подражания. Если его нет, то с кого брать пример? Или если он неадекватный, психологически больной — какой пример возьмёт с него маленький мальчик? Верно! Не очень хороший! Но причём тут мать? Ни при чём! Так тогда почему мы требуем, чтоб мама была папой? Или стала мапой? А если вдруг она становится папой, то обвиняем её в этом? Говорим — мужик в юбке. А про отца даже и не вспоминаем!

Не кажется ли Вам, что женщину загоняют в порочный круг вины? Да, женщина виновата в том, что живёт с пьяницей и дебоширом, но и с мужчины за его поведение никто вины не снимает! Да, может быть, она провоцирует его, но и с него никто вину не снимает за то, что он поддаётся провокациям! Да, может быть, она не разрешает отцу видеться с ребёнком, но и с него никто вины не снимает за то, что соглашается с таким раскладом и ничего не предпринимает, или мало предпринимает для того, чтоб видеться с ребёнком. И уж тем более никто не снимает вины с мужчины, когда при адекватной бывшей или настоящей жене, отсутствии каких-либо препятствий к общению с сыном — отец просто не общается со своим сыном, не заботится о нём.

Кто воспитывает мальчиков-мужчин? Или не воспитывает? Ваше мнение...

+2

21

#p2474838,Lyudmila P|000e/ad/4d/21319-1449835993.jpg написал(а):

Так что не встречала я хороших и благополучных мальчиков у одиноких мам,ну не встречала...

Ну Вы же не будете утверждать, что электромагнитных волн нет только потому, что Вы их не видите.

+1

22

Дорогие мамули, папули и бабушки! Давайте встретимся на  сайте лет так чере 20... И тогда расскажем, кто стал мужчиной, а кто нет... А то мы говорим, пока ни о чём.. Нужно посмотреть какими они  станут мужьями, отцами и чего они в жизни добьются..И тогда сделаем выводы, кто стал настоящим мужчиной и что для этого нужно!!!

+5

23

Согласна,Ольга,с вами.На работе все хвалятся своими сыновьями.В моём окружение совсем другая картина,хотя все приличные мамочки.Никогда не перехваливала своего сына.И универ закончил перед армией,и работал,и жил самостоятельно.Но если бы папа его принимал участие в воспитании у меня было бы меньше седых волос и нервишки были бы сейчас покрепче.А вот какая старость будет моя-поживу увижу. :D

0

24

Можете меня побить.... Но я правда считаю, что на сыновей мамы имеют большое влияние. И воспитывая сына, об этом надо помнить.
Отношения сыновей с мамами - проекция на отношения в будущем мужчины с противоположным полом.
Насколько мама правильно относится к сыну, настолько потом сын относится правильно к самому себе.
Моя бабушка мне говорила, когда я выходила замуж - "Если будет сын - ты должна его любить, заботиться о нем, уделять ему время, относиться как к взрослому мужчине, но никогда не воспитывать и не унижать. Для мальчиков - папа - его совесть, мама - любовь.
Для девочек все - наоборот."

Я тогда не понимала этих слов. А теперь, вырастив двух сыновей, поняла! И рада, что помнила их все это время.

+6

25

Ребенок с рождения до 5 лет - царь, с 5 до 12 - раб, с 12 и до конца жизни- друг.

Мой муж трактует эту пословицу так:
1) до 5 лет лучше не ограничивать ребенка, чтобы он развивался и познавал мир, (конечно, в разумных пределах, чтобы не было опасно для жизни). Так, например, еще до года сын разольет воду на своем столике, я за тряпку и начинаю ему объяснять, что разливать нельзя и т.д. Или он просит крупу или овощи, когда я кушать готовлю, я не даю, чтобы не разбросал. А муж мне потом напомнил про эту пословицу и объяснил, что он до этого наблюдал за сыном и оказывается сын экспериментировал с водой, пытался воду в кулаке задержать, а она проливалась, то положил руки и стол стал сухим, а рукава от рубашки мокрые - он удивленно трогал сухой стол и мокрые рукава. Такая же ситуация с крупами. У каждого предмета, вещества свои свойства, которые ребенок может познать сам и от этого у него развивается мозг и воображение. Конечно, после этого, надо ему показать, что теперь все надо вытереть или сложить в коробочки.
2) с 5 до 12 лет надо жестко прививать ребенку человеческие принципы, трудолюбие, вежливость, уважение и т.д. Причем, строго следить за исполнением поручением, воспитывать ответственность и т.д. Возможно, наказывать за непослушание и объяснять почему надо так, а не иначе.
3) с 12 лет надо наладить самые дружеские и доверительные отношения, т.к. начинается подростковый период и взросление. Какие отношения сложатся в этом периоде, такие и останутся на всю дальнейшую жизнь.

Мне нравится философия этой пословицы!

Воспитание в Японии

Всему свое время

Период «вседозволенности» у малыша продолжается всего до 5 лет. До этого возраста японцы обращаются с ребенком, «как с королем», с 5 до 15 лет – «как с рабом», а после 15 – «как с равным». Считается, что пятнадцатилетний подросток - это уже взрослый человек, который четко знает свои обязанности и безукоризненно подчиняется правилам. В этом заключается парадокс японского воспитания: из ребенка, которому в детстве разрешали все, вырастает дисциплинированный и законопослушный гражданин. Однако торопиться с перенесением японских методов воспитания в российскую действительность не стоит. Было бы неправильно рассматривать их в отрыве от мировоззрения и образа жизни японцев. Да, маленьким детям в этой стране разрешают все, но в 5-6 лет ребенок попадает в очень жесткую систему правил и ограничений, которые четко предписывают, как надо поступать в той или иной ситуации. Не подчиняться им невозможно, поскольку так делают все, и поступить по-другому - означает «потерять лицо», оказаться вне группы. «Всему свое место» - один из основных принципов японского мировоззрения. И дети усваивают его с самого раннего возраста.

Традиции и современность

Традиционная японская семья – это мать, отец и двое детей. Раньше семейные роли были четко дифференцированы: муж – добытчик, жена – хранительница очага. Мужчина считался главой семьи, и все домашние должны были беспрекословно ему подчиняться. Но времена меняются. В последнее время сказывается влияние западной культуры, и японские женщины все больше пытаются совмещать работу и семейные обязанности. Однако до равноправия с мужчинами им еще далеко. Их основным занятием по-прежнему остается дом и воспитание детей, а жизнь мужчины поглощена фирмой, в которой он работает. Такое разделение ролей находит отражение даже в этимологии. Широкоупотребительным словом по отношении к жене является существительное канай, которое буквально переводится «внутри дома». А к мужчине принято обращаться сюдзин – «главный человек», «хозяин». Субординация прослеживается и в отношениях к детям. В японском языке нет слов «брат» и «сестра». Вместо них говорят ани («стрший брат») и отоото («младший брат»), анэ («старшая сестра») и имоото («младшая сестра»). Поэтому идея выше- и нижестоящего никогда не покидает сознание ребенка. Старшего сына заметно выделяют среди остальных детей, он считается «наследником престола», хотя престол – это всего-навсего родительский дом. У старшего ребенка больше прав, но соответственно и больше обязанностей. Раньше браки в Японии заключались по сговору: мужа и жену выбирали родители, принимая во внимание социальное и имущественное положение. Сейчас японцы все чаще женятся по взаимной симпатии. Но родительский долг явно превалирует над эмоциональными связями. В Японии тоже бывают разводы, но их процент значительно ниже. Сказывается ориентация японцев на групповое сознание, при котором интересы группы (в данном случае семьи) ставятся выше индивидуальных. Воспитанием ребенка занимается мама. Отец тоже может принять участие, но это бывает редко. Амаэ – так называют матерей в Японии. Этому слову трудно подобрать аналог в русском языке. Оно означает чувство зависимости от матери, которое воспринимается детьми как нечто желательное. Глагол амаэру означает «воспользоваться чем-то», «быть избалованным», «искать покровительства». Он передает суть отношений матери и ребенка. При рождении малыша акушерка отрезает кусок пуповины, высушивает его и кладет в традиционную деревянную коробочку размером чуть больше спичечного коробка. На ней позолоченными буквами выбито имя матери и дата рождения ребенка. Это символ связи мамы и младенца. В Японии редко увидишь плачущего кроху. Мать старается сделать так, чтобы у него не было для этого повода. Первый год ребенок как бы остается частью тела матери, которая целыми днями носит его привязанным за спиной, ночью кладет спать рядом с собой и дает грудь в любой момент, когда он захочет. Японская промышленность даже выпускает специальные куртки со вставкой на молнии, которая позволяет носить спереди ребенка. Когда малыш подрастет, вставка отстегивается, и куртка превращается в обычную одежду. Ребенку ничего не запрещают, от взрослых он слышит только предостережения: «опасно», «грязно», «плохо». Но если он все-таки ушибся или обжегся, мать считает виноватой себя и просит у него прощения за то, что не уберегла. Когда дети начинают ходить, их тоже практически не оставляют без присмотра. Мамы продолжают следовать за своими карапузами буквально по пятам. Нередко они организуют детские игры, в которых сами становятся активными участницами. Папы появляются на прогулке только в выходные, когда вся семья выезжает в парк или на природу. А в плохую погоду местом проведения семейного досуга становятся крупные торговые центры, где есть игровые комнаты. Мальчики и девочки воспитываются по-разному, ведь им предстоит выполнять различные социальные роли. Одна из японских поговорок гласит: мужчина не должен заходить на кухню. В сыне видят будущую опору семьи. В один из национальных праздников – День мальчиков – в воздух поднимают изображения разноцветных карпов. Это рыба, которая может долго плыть против течения. Они символизируют путь будущего мужчины, способного преодолевать все жизненные трудности. Девочек же учат выполнять домашнюю работу: готовить, шить, стирать. Различия в воспитании сказываются и в школе. После уроков мальчики обязательно посещают различные кружки, в которых продолжают образование, а девочки могут спокойно посидеть в кафе и поболтать о нарядах.

Самое страшное – одиночество

Японцы никогда не повышают на детей голос, не читают им нотаций, не говоря уже о телесных наказаниях. Широко распространен метод, который можно назвать «угрозой отчуждения». Самым тяжелым моральным наказанием является отлучение от дома или противопоставление ребенка какой-то группе. «Если ты будешь так себя вести, все станут над тобой смеяться», - говорит мама непослушному сынишке. И для него это действительно страшно, так как японец не мылит себя вне коллектива. Японское общество – это общество групп. «Найди группу, к которой бы ты принадлежал, - проповедует японская мораль. - Будь верен ей и полагайся на нее. В одиночку ты не найдешь своего места в жизни, затеряешься в ее хитросплетениях». Вот почему одиночество переживается японцами очень тяжело, и отлучение от дома воспринимается как настоящая катастрофа. Японка никогда не пытается утвердить свою власть над детьми, так как, по ее мнению, это ведет к отчуждению. Она не спорит с волей и желанием ребенка, а выражает свое недовольство косвенно: дает понять, что ее очень огорчает его недостойное поведение. При возникновении конфликтов, японские мамы стараются не отстраниться от детей, а, наоборот, усилить с ними эмоциональный контакт. Дети же, как правило, настолько боготворят своих матерей, что испытывают чувство вины и раскаяния, если доставляют им неприятности.

Отношение к раннему развитию

Японцы были одними из первых кто начал говорить о необходимости раннего развития. Полвека назад в стране вышла книга «После трех уже поздно», которая совершила переворот в японской педагогике. Ее автор, Масару Ибука – директор организации «Обучение талантов» и создатель всемирно известной фирмы «Сони». В книге говорится о том, что в первые три года жизни закладываются основы личности ребенка. Маленькие дети обучаются всему намного быстрее, и задача родителей – создать условия, в которых ребенок сможет полностью реализовать свои способности. В воспитании необходимо следовать следующим принципам: стимулировать познание через возбуждение интереса малыша, воспитывать характер, способствовать развитию творчества и различных навыков. При этом ставится задача не вырастить гения, а дать ребенку такое образование, чтобы «он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым». Сейчас такая точка зрения кажется очевидной, но в середине 1950-х она звучала революционно.

Идем в детский сад

Обычно японская мама сидит дома, пока малышу не исполнится три года, после чего его отдают в детский сад. В Японии есть и ясли, но воспитание в них маленького ребенка не приветствуется. По всеобщему убеждению, за детьми должна ухаживать мать. Если женщина отдает ребенка в ясли, а сама идет работать, то ее поведение часто рассматривается как эгоистическое. О таких женщинах говорят, что они недостаточно преданы семье и ставят на первое место свои личные интересы. А в японской морали общественное всегда превалирует над личным.

Виды детских садов

Детские сады Японии делятся на государственные и частные. Хойкуэн – государственный ясли-сад, в который принимают детей с 3-х месяцев. Он открыт с 8 утра до 6 вечера и полдня в субботу. Чтобы поместить сюда ребенка, нужно обосновать это очень вескими причинами. В частности, принести документы о том, что оба родителя работают больше 4-х часов в день. Детей устраивают сюда через муниципальный отдел по месту жительства, а оплата зависит от доходов семьи. Другой вид детских садов – етиэн. Эти сады могут быть как государственными, так и частными. Дети находятся здесь не более 7 часов, обычно с 9 утра до 2 часов дня, а мама работает менее 4-х часов в день. Особое место среди частных садов занимают элитные, которые находятся под опекой престижных университетов. Если ребенок попадает в такой детский сад, то за его будущее можно не волноваться: после него он поступает в университетскую школу, а из нее, без экзаменов, в Университет. Университетский диплом является гарантией престижной и хорошо оплачиваемой работы. Поэтому попасть в элитный садик очень сложно. Родителям поступление ребенка в такое заведение стоит огромных денег, а сам ребенок должен пройти достаточно сложное тестирование.

Интерьер

Обстановка внутри детского сада выглядит, по нашим меркам, очень скромно. Войдя в здание, посетитель попадает в большой коридор, с одной стороны которого находятся раздвижные окна от пола до потолка, а с другой - раздвижные двери ( вход в комнаты). Как правило, одна комната служит и столовой, и спальней, и местом для занятий. Когда приходит время сна, воспитатели достают из встроенных шкафов футоны – толстые матрацы - и раскладывают их на полу. А во время обеда в эту же комнату из коридора вносят крошечные столики и стульчики.

Пища

Питанию в детских садах уделяется особое внимание. Меню тщательно разрабатывается и обязательно включает в себя молочные продукты, овощи и фрукты. Рассчитывается даже витаминно-минеральный состав блюд и их калорийность. Если детский сад отправляется на целый день на прогулку или экскурсию, каждая мама должна приготовить своему ребенку обэнто – коробочку с обедом. Но если мы в подобных случаях ограничиваемся котлеткой с овощами или просто бутербродами, то искусство японской мамы достойно восхищения. Такой обед должен соответствовать обязательным требованиям, а именно: включать в себя 24 (!) вида продуктов, рис при этом должен быть липким, а не разваливаться, не должна присутствовать свекла. Всю еду желательно не покупать в магазине, а приготовить своими руками и красиво разложить в коробочке, чтобы ребенок получил еще и эстетическое удовольствие.

Отношения в коллективе

Группы в японских детских садах маленькие: 6-8 человек. И каждые полгода их состав переформировывается. Делается это для того, чтобы предоставить малышам более широкие возможности для социализации. Если у ребенка не сложились отношения в одной группе, то вполне возможно, он приобретет друзей в другой. Воспитатели также постоянно меняются. Это делается для того, чтобы дети не привыкали к ним слишком сильно. Такие привязанности, считают японцы, рождают зависимость детей от своих наставников. Бывают ситуации, когда какой-то воспитатель невзлюбил ребенка. А с другим педагогом сложатся хорошие отношения, и малыш не будет считать, что все взрослые его не любят. Какие занятия проходят в детском саду? Детишек учат читать, считать, писать, то есть, готовят к школе. Если ребенок не посещает детский сад, такой подготовкой занимается мама или специальные «школы», которые напоминают российские кружки и студии для дошкольников. Но основная задача японского детского сада - не образовательная, а воспитательная: научить ребенка вести себя в коллективе. В дальнейшей жизни ему придется постоянно находиться в какой-то группе, и это умение будет необходимо. Детей учат анализировать возникшие в играх конфликты. При этом нужно стараться избегать соперничества, поскольку победа одного может означать «потерю лица» другого. Самое продуктивное решение конфликтов, по мнению японцев, - компромисс. Еще в древней Конституции Японии было записано, что главное достоинство гражданина – умение избегать противоречий. В ссоры детей не принято вмешиваться. Считается, что это мешает им учиться жить в коллективе. Важное место в системе обучения занимает хоровое пение. Выделять солиста, по японским представлениям, непедагогично. А пение хором помогает воспитывать чувство единства с коллективом. После пения наступает очередь спортивных игр: эстафеты, салки, догонялки. Интересно, что воспитательницы, вне зависимости от возраста, участвуют в этих играх наравне с детьми. Примерно раз в месяц весь детский сад отправляется на целый день в поход по окрестностям. Места могут быть самые разные: ближайшая гора, зоопарк, ботанический сад. В таких походах дети не только узнают что-то новое, но и учатся быть выносливыми, стойко переносить трудности Большое внимание уделяется прикладному творчеству: рисованию, аппликации, оригами, оятиро (плетение узоров из тонкой веревочки, натянутой на пальцы). Эти занятия прекрасно развивают тонкую моторику, которая необходима школьникам для написания иероглифов. В Японии не сравнивают детей между собой. Воспитатель никогда не будет отмечать лучших и ругать худших, не скажет родителям, что их ребенок плохо рисует или лучше всех бегает. Выделять кого-то не принято. Конкуренция отсутствует даже в спортивных мероприятиях – побеждает дружба или, в крайнем случае, одна из команд. «Не выделяйся» - один из принципов японской жизни. Но он не всегда приводит к положительным результатам.

Обратная сторона медали

Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо. Но перекос в сторону группового сознания приводит к неумению самостоятельно мыслить. Более того, идея соответствия единому стандарту настолько прочно укореняется в сознании детей, что если кто-то из них и высказывает собственное мнение, он становится объектом насмешек или даже ненависти. Это явление сегодня особенно распространено в японских школах и получило название «идзимэ» (понятие, близкое нашей армейской «дедовщине»). Нестандартного ученика травят, часто избивают. Японцы и сами прекрасно видят негативные стороны своей педагогической системы. Сегодня в печати много говорится об «острой потребности в творческой личности» и необходимости выявлять одаренных детей уже в раннем возрасте. Но проблема пока остается нерешенной. Наблюдаются в Стране Восходящего Солнца и явления, которые свойственны в том числе России: растет инфантилизм подростков, возникает неприятие молодежью критики со стороны взрослых, проявляется агрессия по отношению к старшим, в том числе и к родителям. Но чуткое и заботливое отношение взрослых к детям, внимание к проблемам нового поколения, ответственность родителей за судьбу ребенка – качества, которым вполне можно поучиться у японцев, несмотря на все различия в менталитете.

из интернета

+4

26

Воспитание есть усвоение хороших привычек.      Платон
Мое мнение... в воспитании самую важную роль играет семья во всех ее проявлениях...и не важно полная или неполная....."что посеешь,то и пожнешь.".. ;)

+2

27

Yasnaia|000e/ad/4d/17547-1443357573.jpg написал(а):

Можете меня побить....

:D  :flag:

0

28

Yasnaia|000e/ad/4d/17547-1443357573.jpg написал(а):

Для мальчиков - папа - его совесть, мама - любовь

Алёна, полностью согласна  :cool:

0

29

Действительно, сложный вопрос! Кто воспитывает мальчиков - мужчин?
Я разошлась с мужем когда сыну было годик, и как говорилось в статье, запретила общаться с сыном, а он и не сопротивлялся!!! И с тех пор взяла на себя ответственность за воспитание СЫНА-МУЖЧИНЫ. Я строго выбирала себе друга-сыну отчима, все тренера на тренировках, все руководители кружков подвергались моему сомнению. Много разговаривали, разговаривали, разговаривали... И очень его любила, я на день по сто раз егму говорила-СЫНОК, ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! Мне говорили, что рощу "маминькина сынка", что "привязываю его к своей юбке", нет я просто контролировала всех взрослых, которые были рядом с ним. Конечно сынулька не идеален, конечно было многое, но когда услышала в его адрес-НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА! Я сказала себе-МОЛОДЕЦ ЮЛИНЬКА ТЫ СДЕЛАЛА ВСЕ ПРАВИЛЬНО! К стати одна я не осталась, рядом замечательный человек,  любящий и любимый человек. Мне кажется просто не надо предавать себя и свои идеалы и тогда нас будут окружать НАСТОЯЩИЕ люди.

+1

30

Семья воспитывает мужчин .Сообща , мама и папа .Мама жалеет больше ,чем папа .Наш папа был всё время на службе ,должность офицерская ,ответственность большая .Папа жёсткий ,"мужик сказал-мужик сделал".А мне жалко своих сыновей .У них вся жизнь впереди ,со всеми радостями ... .Но историю государства нашего никто не отменял .Читать историю ,смотреть фильмы ,развивать патриотизм всеми доступными способами .Вот ,не мало важная часть воспитания детей .Но прежде всего личный пример конечно.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Мама солдата » Поговорим? Обсудим? Ваше мнение. » Кто воспитывает мальчиков-мужчин? Или не воспитывает?