Глава 2
село Иваньково Каширского уезда 7 августа 1915 года
Женщина лет тридцати добротно одетая с по вязанным на голове светлым ситцевым платком и убранными под него, как и положено мужненой жене волосами, с грудным ребенком на руках, подошла с деревянному срубу под соломенной крышей практически в плотную примыкавшую к каменной церкви с пятью куполами. Из сруба размером метров 12 в длину на 6 в ширину гурьбой выбежала ватажка босоногих мальчишек, в след им вышли девчушки и «защебитали» тонкими голосками обсуждая нерадивых дурней мужского пола которые не могут прилежно писать и сложить или вычесть простых чисел...а в мыслях у них только война с германцем на которую те сейчас и побежали.
Все сражения происходили на песчаном берегу Оки, куда освободившись после занятий в церковно-приходской школе, все «бравые солдаты» и убегали, выкраивая немного времени от работы по дому и в огороде.
На крыльцо постройки вышел пожилой священник с седой бородой доходящей до середины груди и морщинистым лицом, вместе с ним из здания церковно-приходской школы, коим и являлся выше описанный сруб вышел мальчик лет 12, среднего роста не по годам плечистый и с большими голубыми глазами в которых читалась какая не присущая детям этого возраста зрелость.
-Здравствуй Мария! Священник приблизился к женщине и протянул руку для приложения. Женщина приосанилась, как бы не замечая движения руки священнослужителя посмотрела на личико младенца.
-Здравствуйте отец Демитрий! Ответила она гордо подняв голову.
Священник опустил руку, он знал что допустил ошибку, знал что для этой женщины и ее мужа он «никто и звать его никак».
-Павел школу закончил с прилежанием и в письме и в арифметике он из первых как и в законе божьем, дар Господень в нем вижу, надобно ему дальше учение продолжать.
Женщина перевела взгляд на двенадцати летнего паренька так и стоящего на ступеньках церковно-приходской школы и повелительно произнесла
-Павел!!!- после чего развернулась и пошла прочь, подросток с понурой головой поплелся в след за матерью, священник перекрестил его троекратно в спину и направился в открытые двери храма.
В последнюю русско-турецкую войну покойный граф генерал от инфантерии Андрей Ефимович Кунихин, отец нынешнего барина, которому и принадлежали земли лежавшие вокруг села Иваньково, как и само село, равно как еще два имения в Малороссии, повстречался в Бессарабии с сотней Бийских казаков староверов-безпоповцев из Сибирского казачьего войска, чья станица находилась в предгорьях Алтая. Все казаки в сотне, были родственниками в большей или меньшей степени удаленности, но не смотря на возраст все признавали первенство фамилии Граченковых, сотник и полусотники у казаков именно такую фамилию и носили. Храбрость и находчивость, приданной пехотной дивизии генерала казачьей сотни, не раз вызывало его одобрение. В горной лесистой местности казаки на своих «башкирах», невысоких но очень выносливых конях, могли пройти там где обычной кавалерии пройти было невозможно, выполняли задачи по разведке,ходили в рейды по тылам турок, громя их обозы с провизией и боеприпасами. Там в разговоре с казаками генерал и узнал что оказывается они его земляки, точнее род их из того самого села Иваньково Каширского уезда. Еще со времен великого князя Ивана III, приписаны их пращуры были к казачьей сотне Каширской засечной черты, которая защищала границы Московского княжества от набегов степняков, ходили с поместным боярским ополчением в дикое поле, дальними конными дозорами отыскивая татарские отряды идущие на Русь за добычей и полоном, истребляя их под корень ударом казачьей конной лавы и боярской кованной рати. (Дорогой читатель, для ясности понимания я проясню Вам несколько моментов истории нашей многострадальной Родины, полагаясь на свое восприятие и анализ известных мне, документально подтвержденных исторических фактах. Среди обывателей часто бытует мнение что внук Великого Князя Ивана III, известный Вам как Иван Васильевич который «менял профессию», вовсе не не брал Казань, точнее брал он ее трижды и только последний раз он брал ее штурмом о чем нам в большинстве известно. Объяснение сего факта весьма простое, ко временам Ивана Васильевича путем династических браков Московских князей и ханов Ордынцев сложилась ситуация, когда из-за резни и борьбы за власть, ханы рожденные в Казани и Астрахани по происхождению своему и правам на ханство были меньшими Ченгизитами чем Московский князь,стояли ниже Московского князя и попадали в его вассальную зависимость, именно по этому князь, а в последствии Царь всея Руси Иоан Васильевич, дважды бескровно входил с войском в Казань, с целью восстановления попранных прав на ханское достоинство и восстановления в правах одного своего татарского сородича и естественно выдворения с неправомерно занятого места другого родственничка ).
В бытность Государя Императора Петра Алексеевича казаки почувствовали на себе его тяжелую руку, и если перетерпеть церковную реформу Патриарха Никона они еще сподобились, то попытку расказачить их и посадить государственными крестьянами на землю никак не могли.
По сему собравшийся казачий сход под главенством казачьих старшин Никодима и Ефима Граченковых, пятого и седьмого сына казачьего старшины Игната Граченкова, принялся думать думы как им дальше быть. Никодим был старше Ефима на 5 лет, однако опытом военным, храбростью и заслугами Ефиму уступал. Думали казаки долго, два дня, с перерывами на утренний и вечерний молебен, а так же на сон. Молодежь все вышеперечисленные перерывы в жарких спорах «разбавляла» мордобоем. Не мог сход придти к единому мнению, что им делать дальше, точнее что делать они знали, надо уходить, но вот куда ?? Никодим настаивал на том что идти надо на Дон, Ефим же был за более дальний переход к строящейся на Алтае новой крепости Бийск, куда уже начали стекаться казаки. Когда к истечении второго дня схода молодые казаки не удовлетворившись установление истины в кулачных боях схватились за сабли, старшины порешили от греха подальше поделить род и дать казакам возможность самим выбирать за кем идти. Так и случилось что на Алтай ушло большинство Граченковых, большинство казаков пологали что чем дальше от государя-батюшки тем лучше, а Дон он что ??? сел в корабли в Воронеже и весь его проплыл без помех, так что на Дону от царя особо не схоронишься и веру предков не сбережешь.
Отредактировано Страшный разведчик) (29.06.2012 23:11)