Медитативная сказка
Наступает вечер. В природе все замирает, звуки становятся тише, и значит, приходит время отдыхать. Солнышко укладывается в свою розовую перинку и желает нам доброй ночи и спокойного сна.
Перед сеюм нужно обязательно привести себя в порядок: умыться и почистить зубки. Потом я надеваю чистую пижамку и ложусь в кровать. Мне нравится рассматривать мою комнату при свете ночника, абажур для которого мы сделали вместе с мамой: она натянула шелковую ткань, а я приклеил красивые звездочки — красные, желтые, серебристые. От ночника исходит приятный и спокойный свет. Вот я вижу письменный стол. Он похож на большой дом, который иногда служит мне тайным шалашом, волшебным кораблем и хранителем тайн и волшебных секретов.
На столе лежит мой альбом, и стоит стаканчик с карандашами. Я очень люблю рисовать, и с каждым разом у меня получается все лучше и лучше. Но сейчас альбом закрыт — он отдыхает.
Возле стола виден стул. На нем лежит моя рубашка, рукав которой похож на зевающего удава. Рубашка тоже засыпает, ведь за день ей пришлось несладко: она стала влажной от моих усилий по преодолению трудностей, попробовала на вкус кашу, а по пятнышку на ее рукаве можно опреде-лить, что она даже рисовала вместе со мной. Спи, моя дорогая рубашечка.
Окно закрыто шторами. На улице темно. Лишь изредка по комнате крадется луч от фар запоздалой машины. Возле окна стоит уютное кресло, а в нем лежит маленькая подушечка-думка, украшенная по краям красными кисточками. С ней всегда так приятно сидеть в кресле. Это мое любимое место для чтения книг. И хотя читать я еще не умею, но я с удовольствием рассматриваю картинки в книгах. Однажды я так даже запомнил целую книгу, и все подумали, что я научился читать.
Часы на стене стройно шагают своей тонкой стрелкой. «Тик-так, тик-так...» — слышится в комнате. Наверное, это очень тяжело — без отдыха ходить и утром, и днем, и вечером, и ночью. И наверное, им одиноко тикать в темноте, все время считая секунды, минуты, часы, дни, сутки. Вот я, например, уже который вечер не успеваю сосчитать сто овечек. Обычно я засыпаю на семьдесят восьмой или на семьдесят девятой овечке.
Пожалуй, часы — это единственная вещь в моей комнате, которая не знает сна. Даже серый слоненок, что стоит на тумбочке, и тот закрывает глаза. И я точно знаю, что он закрывает их вместе со мной. Вот только одно для меня загадка: как он видит, что я закрыл глаза, если я прячусь под одеяло? Наверное, он волшебный, и я в это верю.
Мое одеяло мягкое, легкое и теплое. Мне всегда так уютно под ним!
Я люблю свою комнату. Здесь живет полосатый мячик, машинки — они спят на полке. Цветные деревянные кубики, из которых я строю домики и широкие дороги для машинок, лежат рядом с ними. В коробке устроились солдатики — «по-походному», как говорит папа. На столе лежат мои любимые шахматы. Мы с папой часто в них играем. Шахматные пешки похожи на воинов, ладья — на замок, а кони как настоящие — могут перепрыгнуть любое препятствие! Папа подарил мне книжку с шахматными задачками. Одну задачу из нее я пока не могу решить, но я расставил все фигуры на доске, и, может быть, завтра папа поможет мне справиться с ней.
Сейчас родители вместе пьют чай. Они устали после работы, ведь люди совсем не похожи на часы. А мне так хочется к ним, взрослым. И пусть они называют меня малышом, но я-то знаю, что уже большой: и сплю уже сам, и темноты не боюсь (ну, если только чуть-чуть, но это секрет). Правда, папа сердится, когда я долго не иду спать.
А вот и они — мои родители — пришли пожелать мне сладких снов. Папа поправил подушку, а мама — одеяло. «Спи, малыш», — прошептали они.
Что ж, пора. Спокойной ночи, машинки! Спокойной ночи, слоненок. Отдыхай, альбом! Спокойной ночи, часы. Завтра будет новый день... Одна овечка, тик-так, две овечки, тик-так...
Мосина Е.С. Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей
и родителей. - М.: Генезис, 2012. С. 139-141.