Вот нашла очень интересная история.
По эскизам все того же Павла Корина для метро сделали еще одну мозаику с изображением Родины-матери - для станции "Новослободская": навстречу людям идет женщина с ребенком, тянущим ручки к небу, к солнцу (только вместо солнца в верхней части мозаики помещен был портрет Иосифа Виссарионовича). Некоторые чиновники находили в коринском панно сходство со знаменитой Сикстинской Мадонной Рафаэля и считали, что подобному изображению в советском метро не место. А Хрущеву, который приезжал осматривать станцию, особенно не понравились... ноги Родины.
- Почему она босая?! - возмущался Никита Сергеевич. - Намек на то, что у нас в стране людям обуви не хватает?! Почему дискредитируете Советскую власть?!
Пришлось спешно исправлять оплошность: "обувать" аллегорическую фигуру в некое подобие древнеримских сандалий. Тем не менее антипатия к "художествам" на "Новослободской" у Хрущева все равно сохранилась. Вскоре из ЦК последовало распоряжение: мозаику убрать! Однако авторы проекта "Новослободской" пошли на риск и решили спасти коринскую работу от уничтожения. Панно загородили снаружи фальшивой стенкой, облицованной мрамором. Родина-мать пребывала "в заточении" вплоть до отстранения Хрущева от власти. Лишь после этого события Корину удалось добиться разрешения вернуть мозаику в интерьеры станции. Декоративную стенку сломали. В верхней части панно взамен портрета Сталина поместили изображение ленты с надписью "Мир во всем мире". А злосчастные сандалии убрали, оставив женщину босоногой - как и было первоначально задумано художником.