Костя, послушала Алину Голлер, молодец, долгая речь!
Это сегодняшний пост на я_блоггер
Сегодня хочу поделиться эмоциями об одной российской разработке-теории , с которой предметно познакомилась в этом году и продолжаю знакомиться, и чем больше я узнаю о ней , тем больше она мне нравится! Это Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Разработка полностью российская, Как автомат Калашникова, разошедшийся по всему миру. Так и ТРИЗ приобретает все больше популярность в мире.
Автор этой теории ГЕНРИХ САУЛОВИЧ АЛЬТШУЛЛЕР В настоящее время есть сообщество ТРИЗ во главе с А. Гином . Очень нравится, как ведет лекции, тренинги Анатолий Гин.Человеку, занимающемуся долгое время менеджментом качества, данная теория должна быть хорошо знакома, но я только слышала о ней. На практике, в жизни не пришлось применить.
В настоящее время ТРИЗ вышла за рамки технической области, а применяется и в нетехнических. Например, про воспитание детей подвижники ТРИЗ говорят так: Воспитание каждого ребенка-это отдельная задача. Нет одинаковых решений. Все время, проведенное родителями с детьми (неважно 1 час это или день), нужно рассматривать как время для развития ребенка. Важно , не сколько ты провел с ребенком времени, а насколько эффективно ты с ним его провел.
Гуляя, идя в садик, школу всегда нужно находить объекты для удивления и постановки открытых задачек для ребенка, чтобы он порассуждал, сформулировал увиденное, это инструмент развития креативных навыков.
Например, одна из важных и казалось бы простая и известная задачка для детей и взрослых, для формирования творческого мышления: Зачем ежику яблоки на спине? А когда читаешь, что придумывают дети, так кроме как -гениально, сказать нечего.
Или обсуждение какой-то одной картины в картинной галерее, вместо просмотра целого зала картин. Те, что слышала я из уст детей, были удивительные.
Высказывая разные предположения, очевидные и неочевидные, ребенок развивается.
И если очевидного решения нет, а человек его все-таки находит, то значит, в мозгу появляется еще одна извилина.
По данным исследований 2011 года, Всего в работе нашего сознания участвуют 100 000 000 000 нейронов, связанных в единую сеть . 1 мозг равен всем компьютерам в мире. Только мозг используется на очень маленький процент.Многие крупные международные фирмы вместо тренингов личностного роста используют тренинги для сотрудников по ТРИЗ, считая это более эффективным методом мотивации сотрудников.
И жизнь воспринимается также как задача, которую нужно решить, тренируя творческое креативное мышление.
У всех выдающихся людей первым толчком к их гениальности было Удивление. Вы смотрите на любой предмет и видите в нем удивительное.
Например, для А.Энштейна это был компас, который ему подарили (почему мама с папой не знают где север и юг, а стрелка компаса знает).
В данной теории много инструментов для воспитания креативности у детей и взрослых, развитию СТРАСТИ К НОВОМУ, способности положительной обратной связи . Еще один из подходов данной теории Позволять детям присутствовать при разговорах взрослых, чтобы они слышали образцы грамотной умной речи на разные темы.
Есть в продаже много книг для детей, для подростков, разработанных на основе ТРИЗ. Например, книга Гин А. Задачки-сказки от кота Потряскина.
Мне нравится данная теория, которую можно применить в семье, садиках, школе, на предприятиях, как инструмент развития, улучшения качества жизни.
Может быть, кто-то еще захочет ознакомиться с ней глубже и применять в жизни. Есть много образовательных интернет-ресурсов, книг.
https://trizway.com/ https://www.creatime.me/ ну и мой любимый универсариум http://universarium.org/course/481