Здравствуйте мои дорогие!!!
Мы приехали домой.
Почитаю вас сейчас.
Написала сегодняшний пост уже по приезду домой
Вовка-добрая душа.
Сегодня была встреча с другом семьи, в больнице в Сургуте. В июле случился инсульт, трепанация черепа, удаление гематомы, больше месяца в коме, пришел в себя, но пока состояние тяжелое. Идет на поправку, но не разговаривает, есть самостоятельно с трудом, больше через зонд. Сводит ногу . Помимо массажа медперсонала, ногу массажирует мама, пока находится два часа в больнице (время приема посетителей). Уже по дороге домой в Ханты, переосмысливала увиденное и услышанное от его мамы.
Думала, как в их жизненной истории переплелось отношение к жизни, законы жизни, три темы.
1.О чем не принято говорить. О слабости не принято говорить, о том, что нужна помощь, не принято говорить. Как то вот стыдно бывает просить, считается это проявлением слабости, а слабость это плохо. Миру нужны сильные люди. А иногда это шанс на спасение человеческой жизни. Так случилось , что Вова последние два года был без работы. До этого был руководителем организации. Не мог найти то, что ему хотелось, какие-то случайные заработки. Попытки уйти в бизнес. Нынче летом устроился на работу в ту же организацию, где был руководителем, но уже специалистом (нелегко ему дался этот шаг в моральном плане, а еще вдалеке от дома и семьи, не был доволен таким положением дел). Место нашлось только в Сургуте, а сам живет с семьей в Тюмени. И инсульт случился в Сургуте, через два месяца после трудоустройства на работу. Мама почти сразу приехала из Тюмени и живет в его комнате в общежитии, что ему выделила контора. А семья (жена, старший сын в 10 классе, а младшему 1,7 года) в Тюмени. Жена периодически приезжает , сменяет на ненадолго маму. Но жене надо работать, воспитывать малого, следить за старшим.
На днях жена звонит маме и спрашивает, что мне делать, как дальше быть. 4 месяца был на больничном, а больничный оплачивают 4 месяца. А дальше как быть, его надо восстанавливать, а восстановительное лечение стоит денег. Узнавала про реабилитационный центр в Екатеринбурге- там день пребывания с лечением порядка 20 тысяч. В больнице долго держать не будет. Итак делают невозможное , в принципе , говорят, таких больных мы уже можем выписывать, но не гонят, лечат. Нужна помощь юристов по инвалидным делам , чтобы выяснить, как без суда оформить инвалидность, потому что по имеющейся у нее информации оформить инвалидность можно только через суд и длиться это рассмотрение может несколько месяцев, а нужны деньги на восстановительное лечение.
А свекровь говорит: «А чем я могу помочь, какой я ей советчик, у самой нервы на пределе». И слезы. Маму понять можно, хоть и беда у них одна на двоих, и кому ей еще звонить-то. У мамы на сердце шунт, единственный сын в больнице , который не разговаривает и не знаешь о чем он думает, как ему помочь. Сама 10 дней назад упала, сломала ключицу, в гипсе. Говорит: «Слезами горю не поможешь. Как бы тяжело не было, сыну тяжелее». Справляется, «сегодня один поможет, завтра другой. И то, слава богу». Научилась одна одеваться в общежитии .
2. Человеку нужен человек. Она пока со здоровой рукой была, чтобы отвлечься, шила лоскутные одеяла для подружек . Подружка ей привезла швейную машинку, вот она и шила. А сейчас со сломанной ключицей и в гипсе не может. Телевизор смотреть не хочет, читать не может. С утра проснется, почитает молитвы, уход на собой. Сядет у окна, и смотрит на улицу, на людей: Как у них жизнь протекает, наблюдает. После обеда начинает в больницу собираться. 8 декабря гипс снимают, полегче будет. Что-то опять для людей сможет делать.
3. Мое тело и я. Вова не говорит. Он и ест то сейчас еле-еле, только учится, чаще через зонд через нос. Но узнал, глаза были ошарашенные, как будто хотел сказать : «Вы как здесь?» А потом на маму, как будто ему неудобно стало, что вот он в таком положении. Но это я только догадываюсь. Эх, узнать бы, о чем он думает, что он хочет. Лежит и мнет желтый массажный мячик и смотрит на него, как будто извиняется , а еще маме глазами на ногу показывает (видимо сводит, больно) и пытается сесть . В палате двое человек больных, две медсестры. И сейчас его жизнь свелась к этой больничной палате и желтому мячику. Слава Богу, что встречаются люди, которые помогают. Но есть путь, который нужно пройти самому. Вот ему сейчас надо пройти путь самому, быть сильным.
- Вова, мы помним, как ты замечательно поешь песни Розенбаума, Макаревича под гитару. Вова ты сильный, мы с тобой, давай дружище, нужно поправляться. Раз узнал, значит и смысл того, что ему говорят, понимает. Может и неправильные слова, но хотелось найти что-то, что его сможет воодушевить. Про детей, семью, как он им нужен - ему об этом семья говорит. Ехала и думала, появились ли у него какие-то новые нейронные связи в мозгу после встречи, очень надеюсь, что положительные.
В этой ситуации от человека, наверное, требуется мобилизация, желание и сила воля, заставлять себя шаг за шагом что –то делать, поимо медицинской помощи . Очень надеюсь, что он это понимает, хоть и сильно поврежден участок мозга.
А играет и поет песни он правда замечательно и всегда был душой компании.
Эта одна из его любимых .
Поскольку аудио тут не разместишь нашла видеоПочитаю, как вы тут жили эти дни