Режицкая дивизия РВСН. Озёрный (Выползово, Бологое-4)
Вчера всем достойным гражданам была продемонстрирована 7-я гвардейская ракетная Режицкая Краснознамённая дивизия, которое охраняет сон Родины стратегическими мобильными комплексами с межконтинентальной баллистической ракетой Тополь.
Как и положено, посещение воинской части начинается с обеда. В военном городке Озерный наши плотские нужды удовлетворила вот эта симпатичная столовая
Работницы общепита всем предлагали испробовать котлету с картошкой, но почему-то накладывали рис с отбивной
Пока остальные ели, я немного изучил городок. Как и положено в моем журнале вы увидеть только самые грязные улицы и обшарпанные дома
Один из первых домов, построенных в начале 60-тых, а также один из самых ветхих. Но еще остались за кадром казармы, переделанные под офицерские общежития, как семейные, так и для холостяков. Они расположены на территории самой дивизии, чтобы в них попасть нужно пройти еще один КПП. Туда по понятным причинам журналистов водить не стали. Негоже на всю страну показывать разделенные фанерой на комнаты обветвлевшие казармы, в которых вынуждены существовать семьи офицеров российской армии. Фанерные перегородки - это не самая большая проблема тех общежитий. Проложенная по казарме в то же хрущевское время электропроводка, предназначалась для обеспечения работы максимум одного казарменного телевизора, двух утюгов и горения порядка 20 лампочек. Не думали электрики того времени, что казарма через десятилетия будет разделена на комнаты и в каждой будут проживать офицеры и прапорщики со своими холодильниками, компьютерами, утюгами, микроволновками. С проблемой постоянного отключения электроэнергии в общежитии из-за перегрузки сети командование части решило бороться неожиданным образом, а именно издав приказ "о запрещении использования в общежитии утюгов, телевизоров, компьютеров, микроволновых печей", оставив только в разрешении один холодильник.
Все это мне напомнило один курсансткий анекдот:
Курсанты офицеру: "Товарищ лейтенант, а разрешите телевизор после отбоя посмотреть? Посмотрите, только не включайте" - последовал ответ офицера.
Местные девочки журналистки из местной газеты "Озерные зори над озерами" (или что-то подобное) подтвердили, что мне действительно посчастливилось найти самую старую и ободранную часть городка.
В целом они сказали, что живется им в Озерным значительно лучше, чем в любых других соседних городах (не военных). Делать здесь нечего, но спокойно. Рождаемость значительно выше, чем в обычных населенных пунктах. Хулиганов мало.
На ограждениях под напряжением стратегических объектов периодически гибнет всякая живность, поэтому нет проблем со свежей лосятиной, кабанятиной, зайчатиной и т.д.
Улица Московская, а также есть Ленинградская и Киевская. Большинство магазинов расположено вот в таких уютненьких подвальчиках.
Для проживающих в общежитиях на территории самой дивизии начальником штаба были установлены поистине драконовские правила. Конкретнее, проход через КПП позволялся на 10 минут без 10-ти каждого часа. Т.е. если мама отвела ребенка в детский сад в 8.50 и не успела к 9.00 вернуться обратно, то ей предлагалось погулять где-нибудь еще 50 минут до 9.50. Компенсировалась строгость этого распоряжения смелостью дежурных по КПП , прямо саботировавших такие указания.
Единственное, что их огорчает - отсутствие модных магазинов (за этим приходится ехать в Москву или Питер) и невозможность выезда заграницу (из-за секретности)
Толпа журналистов без предупреждения врывается в рядовую казарму и застает там...
Казарма дежурных сил. В обычный день в дневное время здесь отдыхает личный состав, сменившийся утром с постов. Дежурная смена связи например. В период проверок ДСС отдыхает в каком-нибудь закрытом гаражном боксе. Никогда не понимал, в чем смысл показывать пустые аккуратно заправленные кровати, вместо отдыхающих вполне легально солдат. У них днем законное время отдыха, как у дежурного по роте. Но командование всегда решает иначе.
Сотовая связь на площадке запрещена, под красиво заправленными наволочками, можно увидеть аккуратные надрезы в подушках, куда прячут солдаты телефоны.