К разговору об успеваемости: мотивация - это шантаж в конечном итоге, звучит покрасивше только. Наша родительская гордыня требует чтоб ребенок был самым умным, самым талантливым, чтоб учился лучше всех, в спорте был всегда победителем и т. д. и т.п. Трудно принять ребенка, таким какой он есть, но нужно, ведь когда он не соответствует планке, установленной родителями и ребенок несчастлив и родители переживают, а подумать ... надо ли все это? Зачем обязательно быть отличником? Психологи говорят, что троечники - наиболее стрессоустойчивый и легкоадаптирующийся тип людей, мол их столько пилили в школе и дома , что их уже так легко не пробьешь, и столько изобретательности они проявляют, чтоб избежать наказания, что во взрослой жизни легко находят выход из самых сложных ситуаций
Вот согласна полностью, хоть детей не имею Но знаю по себе. В школе практически ничем кроме как физкультурой да историей не интересовалась, да и в университете отличницей не была. Мне бабушка всегда говорила так - на пять знает бог, на четыре - педагог, а остальные оценки все наши. А университет и вовсе учит выкручиваться из самых запутанных ситуаций, особенно в сессию. Вообще, лично я самую большую ставку делаю на самообразование. Нужно только выбрать что-то такое, что было бы интересно, тогда и в процессе получения знаний будет больше заинтересованности. В школах сейчас бы программу оттарабанить да ЕГЭ сдать, а как потом все это применять - никого не интересует